Составьте текст на тему «Языковой портрет…», укажите в названии конкретное лицо, речевая характеристика которого является отражением его индивидуальности. Приведите примеры, сделайте выводы.
1. Вечером я встретился с другом, (каким?) который меня уже ждал в том кафе, (каком?) где мы условились увидеться. (2 определительных)
2. В тот час, (какой?) когда солнце всходит, птицы поют звонче. (определительное)
3. Он виртуозно показывал, (что?) как шумит ручей и (что?) как дует ветер. (2 изъяснительных)
4. Мы не спросили, (о чем?) чего он боится и (о чем?) чего ожидает от предстоящего концерта. (2 изъяснительных)
5. Когда я открыл окно, (когда?)← моя комната наполнилась запахом цветов на поляне, раскинувшейся за моим окном. (времени)
6. Ученик готовился к контрольной работе так, (как?) как советовал учитель. (образа действия)
7. Мы плывѐм наудачу, (почему?) так как темнота после зарниц кажется ещѐ гуще. (причины
8. Всюду, (где именно?) где только лес был пореже, лежали на земле тени. (места)
9. Человек не может жить, (при каком условии) если не верит в завтрашнее счастье. (условия)
10. Иван Иваныч приехал на охоту, (зачем?) чтобы подышать свежим воздухом. цели
11. Вся моя мысль в том, (в чем?) что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, (при каком условии?)← то людям честным надо сделать только то же самое. (1 изъяснительное, 2 условия)
12. Я ждал ее рассказа, молчал, боясь, (чего?) что, если с ее о чем-либо , (при каком условии?)← она опять отвлечется в сторону. (1 изъяснительное, 2 условия)
Компьютеры и мобильные телефоны,конечно, научное достижени я в информационных технологиях .Это большое удобство: можно позвонить с любой точки мира, поговорить,сообщить о чем-нибудь, и это все бесплатно,имея интернет.По компьютеру можно получить любую имформацию, почитать книгу,посетить чат и пообщаться со сверстниками всего мира, узнать проблемы и достижения любой страны, посмотреть новости, и конечно,поиграть в разные игры.
Но с этим появляются и проблемы: проявляется интернет-зависимость,игромания.Дети путают реальность и интернет-игры.Создается подмена реальности и дети живут в интернете, думая,что это все в настоящей жизни.Часто невожможно оторвать их от гаджетов.Это большая промблема не только для детей, но и для взрослых.Сколько трагедий случаются в мире,если дети не понимая ,попадают на запрещенные сайты.
Контроль должны осуществлять родители.Это очень важно.
Відповідь:
1. Вечером я встретился с другом, (каким?) который меня уже ждал в том кафе, (каком?) где мы условились увидеться. (2 определительных)
2. В тот час, (какой?) когда солнце всходит, птицы поют звонче. (определительное)
3. Он виртуозно показывал, (что?) как шумит ручей и (что?) как дует ветер. (2 изъяснительных)
4. Мы не спросили, (о чем?) чего он боится и (о чем?) чего ожидает от предстоящего концерта. (2 изъяснительных)
5. Когда я открыл окно, (когда?)← моя комната наполнилась запахом цветов на поляне, раскинувшейся за моим окном. (времени)
6. Ученик готовился к контрольной работе так, (как?) как советовал учитель. (образа действия)
7. Мы плывѐм наудачу, (почему?) так как темнота после зарниц кажется ещѐ гуще. (причины
8. Всюду, (где именно?) где только лес был пореже, лежали на земле тени. (места)
9. Человек не может жить, (при каком условии) если не верит в завтрашнее счастье. (условия)
10. Иван Иваныч приехал на охоту, (зачем?) чтобы подышать свежим воздухом. цели
11. Вся моя мысль в том, (в чем?) что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, (при каком условии?)← то людям честным надо сделать только то же самое. (1 изъяснительное, 2 условия)
12. Я ждал ее рассказа, молчал, боясь, (чего?) что, если с ее о чем-либо , (при каком условии?)← она опять отвлечется в сторону. (1 изъяснительное, 2 условия)
Пояснення:
Компьютеры и мобильные телефоны,конечно, научное достижени я в информационных технологиях .Это большое удобство: можно позвонить с любой точки мира, поговорить,сообщить о чем-нибудь, и это все бесплатно,имея интернет.По компьютеру можно получить любую имформацию, почитать книгу,посетить чат и пообщаться со сверстниками всего мира, узнать проблемы и достижения любой страны, посмотреть новости, и конечно,поиграть в разные игры.
Но с этим появляются и проблемы: проявляется интернет-зависимость,игромания.Дети путают реальность и интернет-игры.Создается подмена реальности и дети живут в интернете, думая,что это все в настоящей жизни.Часто невожможно оторвать их от гаджетов.Это большая промблема не только для детей, но и для взрослых.Сколько трагедий случаются в мире,если дети не понимая ,попадают на запрещенные сайты.
Контроль должны осуществлять родители.Это очень важно.