Составьте вопросы к тексту, используя «ромашку». «Архитектура как умение»
Отработкой умения рисовать и чертить начинается студенческая жизнь архитектора, но ею же открывается начало профессии.
Восхитительным образом зарождение строительного умения изложено в трактате Филарете: «Нет сомнения в том, что архитектуру изобрел человек, но мы не можем знать, наверное, кто начал строить дома и обиталища. Верят, что когда Адам был изгнан из Рая, шел дождь. Поскольку ему нечем было себя покрыть, он сомкнул ладони над головой, чтобы защитить себя от дождя. Когда он распознал и уяснил свою потребность, мы можем быть уверены, что он соорудил своего рода укрытие из ветвей или хижину, или некую пещеру, куда он мог бежать укрыться при необходимости. Если дело так, то Адам и был первым».
Нам важно одно: ко времени возведения самых первых монументальных сооружений человек уже десятки тысяч лет был живописцем, уже успел свершиться поворот от ярких реалистических изображений на пещерных фресках к сугубо абстрактным геометрическим орнаментам. Он уже был превосходным скульптором, создавая фигурки из глины и вырезая их из мягкого камня, кости и дерева.
Этот человек уже умел петь, притом раньше, чем он выработал членораздельную речь. Наконец, бесчисленные находки давно уже убедили в том, что приступая к сооружению каменных и кирпичных построек, человек разумный стал весьма изощренным декоратором. К этому моменту он давно уже украшал росписью собственное тело, наносил сложные орнаменты на посуду и оружие.
Египетские пирамиды – важная очередная ступень длительной эволюции архитектурно-строительного умения.
Точно из далекого детства кто – то взглянул на меня голубыми глазами – с такою радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы. Лиловая дымка накрывала луга и поля. Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески. Широко расстилались луга, осыпанные цветами. По закрайкам дороги по-прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали осыпанные цветочной пылью жуки. На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели. Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.
1. Зуб на зуб не попадает - холодно
2. Душа не лежит - нет охоты, желания
3. И в ус не дует - беззаботный
4. Ноги не держат - устал
5. Комар носа не подточит - не придерёшься
1. Сегодня очень холодно на улице, просто зуб на зуб не попадает.
2. Не лежит у меня душа решать эту задачу, я ее просто не понимаю.
3. У моего брата столько работы, а он сидит у компьютера и в ус не дует.
4. Я сегодня безумно устал, весь день в пути, меня просто ноги не держат.
5. Недавно у нас в квартире ремонт, работы выполнены так здорово, комар носа не подточит.