Создайте монолог-описание с элементами рассуждения на тему «празднование нового года», используя подходящие ключевые слова/словосочетания и опираясь на иллюстрацию. соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть, заключение). время на подготовку 2-3 минуты, на ответ – не более 2 минут.
ключевые слова/словосочетания для монолога-описания с элементами рассуждения: новый год, дед мороз, традиции, в казахстане, в странах европы, праздничный обед, гуляния, елка, фейерверки, бенгальские огни, бой курантов, свечи, подарки, в кругу семьи
не копируйте этот текст
мы готовимся к встрече нового года заранее. убираемся в доме, украшаем комнату , разукрашиваем узорами окна. наша ёлка стоит в комнате, как царевна: высокая и пушистая ёлку покупали, а украшаем её обычно только с мамой . на верхушке елки я сама прикрепляю блестящую звезду. вот и получается у нас самая красивая новогодняя ёлка. каждый новый год мы встречаем в кругу семьи. к нам приходят в гости бабушка и дедушка. мы накрываем большой стол. мама с бабушкой всегда готовят для праздничного стола что-то необычное, небудничное. в этом году у нас был тушёный гусь . запах мандаринов дополнял праздничный аромат. за пять минут до боя курантов мы все внимательно слушаем поздравление президента нашей страны – н а назарбаева. я отношусь к нему с большим уважением. перед наступлением нового 2019 года назарбвев отметил, что все мы «радуемся замечательной традиции встречать новы год в семейном кругу» и «год будет таким, каким мы сами его сделаем».. это самые волнительные моменты перед наступлением нового года. и вот уже бьют куранты… мы поздравляем друг друга с новым годом, загадываем желание. каждый из нас вступает в новый год с надеждой, что все желания исполнятся, что новый год принесёт нам много радости, добра, что все близкие и родные будут здоровы и счастливы. в новогоднюю ночь возле ёлки можно встретить всех друзей. на массовые гуляния и фейерверк приходят семьями. только в новогоднюю ночь можно увидеть столько людей!
70-100 слов
А3. Что по мнения автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?
3) Родной простор
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2):
Высокий столб-опораА5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении "а переплетенные между собой целой паутиной железных рам"(предложение 2)
2) Метафора
А6. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?
1)Удивление и восторг
В1. Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ (предложение 11) Стилистически нейтральным синонимом. Напишите его: СКУЧАТЬ
В2. Напишите каким образовано существительное САДОВНИК (предложение 9): суффиксальный
В3. Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой: Заходило, освещало
В4. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне Запишите его: горела.
В5. Из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки: переплелись, отнимали.
А3. Что по мнения автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?
3) Родной простор
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2):
Высокий столб-опораА5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении "а переплетенные между собой целой паутиной железных рам"(предложение 2)
2) Метафора
А6. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?
1)Удивление и восторг
В1. Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ (предложение 11) Стилистически нейтральным синонимом. Напишите его: СКУЧАТЬ
В2. Напишите каким образовано существительное САДОВНИК (предложение 9): суффиксальный
В3. Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой: Заходило, освещало
В4. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне Запишите его: горела.
В5. Из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки: переплелись, отнимали.
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 2 ответ запишите цифрой – 4.
В7 Среди предложений 9-11 найдите простое.Напишите его номер – 10.
В8 Из предложения 3 выпишите словосочетания, соответствующее схеме : Существительное над существительным крестик + прилагательное. Красным светом.
В9 Из предложения 3-4 выпишите краткие прилагательное: хороша.
В10 Среди предложений 6-9 найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом. Напишите его номер – 8.
В11 Напишите, какой частью речи является слово НЕСМОТРЯ НА (предложение 13): предлог.
В12 Выпишите грамматическую основу из предложения 7:
Корни переплелись, отнимали.