Списать, расставить знаки препинания, определить виды придаточных предложений (изъяснительное, определительное, обстоятельственное…), задать вопросы, построить схемы, выделить грамматические основы, указать вид подчинения (однородное соподчинение/ неоднородное соподчинение/ последовательное подчинение)
1. Теплая дружба и преданность становились счастьем потому что каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того что он может.
2. Глеб не заметил как наступило утро как пробудились куры и голуби как затем мало-помалу все ожило.
3. Мы не знали по какой тропинке идти чтобы попасть в березовую рощу!
4. Как только строительная площадка открылась перед нами я заметил что все рабочие толпятся у забоя.
5. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое живое говорящее.
6. Мой дом везде где есть небесный свод где только слышны звуки песен.
7. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца я понял что день кончился.
Вопрос имени сущ. кто или что? зависит от того одушевлённый этот предмет или нет. У имени сущ. есть 3 рода мужской, женский,средний. Как это определить? Легко. Допустим ваза она моя женский род.Но есть слово исключение Кофе он мой мужского рода.Имена существительные изменяются по падежам и склонениям. Если по падежам нужно просто задать вопрос. Если по склонениям смотрим на окончание. И 2 имени сущ. ж.р.: Рябь,рожь,мышь
Один торговец отправил своего сына, чтобы тот узнал Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Долго юноша ходил по свету и, наконец, пришёл во дворец мудреца.
- Зачем ты пришел ко мне - спросил мудрец.
Затем он внимательно выслушал его объяснения, но не смог сразу ответить на его вопрос.
- У меня нет времени, чтобы раскрвюыть тебе Секрет Счастья - сказал мудрец.
- Но ты можешь походить по дворцу и вернуться сюда через два часа, при условии, что ты возьмёшь с собой ложку масла. Но ни одна капля не должна вылиться из неё.
Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
Мудрец спросил юношу, что он увидел во дворце. Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
Мудрец ответил, что нельзя доверять человеку, если он не знаком с его домом.
Юноша снова взял ложечку с маслом и пошёл на прогулку по дворцу, на этот раз обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно…
Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.
- Где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил его мудрец.
И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.
Мудрец на это сказал, что Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.
2. «Рубить правду-матку» — говорить правду открыто, не боясь последствий