Списать, расставить знаки препинания, раскрыть скобки, подчеркнуть грамматические основы. Определить вид сочинительных союзов. 1. Асфальт уже высох и только на цветах газонов бл…стели чистые капли. 2. В короткие зимние дни (с,з)десь рано спускается сумрак за(то) в начале лета неделями длятся белые ночи. 3. Залает пес домовый иль ветерок зашелестит в листах иль птица робко пролетит. 4. На берегу г…рели костры а в море никого не было видно. 5. Я вижу то(же) самое животное но оно не подозревает об этом. 6. Секунду он молчал мать то(же) смотрела на него и молчала. 7. Этот зверь обладает огромной силой и пр…восходным обонянием за(то) слух и зрение развиты у него довольно слабо.
2. Можно ли разрешить детям долго смотреть телевизор? - не стоит разрешать детям долго смотреть телевизор.
3. Важно ли заниматься спортом? - В наше время очень важно заниматься спортом.
4. Полезно ли читать? - Читать - очень полезно.
5. Нужно ли заботиться об окружающей нас природе? -Каждый должен заботиться об окружающей нас природе.
6. Интересно ли наблюдать за жизнью животных? -Наблюдать за жизнью животных очень интересно.
7. Трудно ли найти настоящего друга? - Настоящего друга найти очень непросто.
Обособленные определения выражены причастными оборотами и нераспространенным определениям, стоящими после определяемого слова(х). Обособления можно избежать, поставив их ПЕРЕД определяемым словом.
1) Кое-где возле заброшенных дорожек возвышались
потемневших от дождя и ветра кучки(х) дров
2) В заросших оранжевыми лилиями скалах(х)гнездились дикие голуби.
3) Земля под ногой стала как развешенный над пенистой бездной гамак(х).
4) Покрытые росой тополя(х) наполняли воздух нежным ароматом.
5) Уж вся пушистая верба(х) раскинулась кругом.