Списать, указать главное предложение и придаточное, определить тип придаточного, чем оно присоединяется к главному. Расставить запятые. Творчество предназначается для того чтобы красота земли призыв к борьбе за счастье радость и свободу широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой. Я посмотрел на клён и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул и начал падать к моим ногам. Вновь я посетил тот уголок земли где я провёл изгнанником два года незаметных. Жить стоит только так чтобы предъявить безмерные требования к жизни. Ночь была так черна что вплотную столкнувшись лицами нельзя было видеть друг друга. Мне везде дорога где только ветер дует и море шумит. Теперь когда старуха кончила свою красивую сказку в степи стало страшно тихо. Если человек сам стал хуже то всё ему хуже кажется. По синим волнам океана лишь звёзды блеснут в небесах корабль одинокий несётся несётся на всех парусах. Там где глаз не мог, уже не мог отличить в потёмках поле от неба ярко мерцал огонёк. Хороший человек – это тот вблизи которого мне легче дышится.
В пользу этого говорит и то, что Наташа Ростова, живое воплощение этого чувства, по праву считается любимой героиней Толстого. Впервые в романе мы встречаемся с ней на ее же именинах. Мы видим молодую, энергичную, веселую, с очаровательными глазами и одновременно некрасивую тринадцатилетнюю девочку. Здесь ее поведение просто и понятно, и эта простота притягивает к себе других людей. Все великолепие Наташи видно на ее первом балу. Мы замечаем, что все ее поступки исходят из нее самой, и она не волнуется о том, как подумают о ней окружающие. Наташа - это ребёнок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. "Она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка".
Скоро Наташа взрослеет, и вот уже происходит ее с Андреем Болконским. Кажется, вот-вот она обретет свое счастье в замужестве за Андреем, но его отъезд из Петербурга рушит все эти надежды. "Сущность ее жизни любовь" - говорил Толстой. И прожить год без любимого человека, без постоянной и необходимой подпитки любовью Наташа не может. Поэтому становится понятным, почему она, увлекшись Анатолем Курагиным, решает бежать с ним. Желание любить и быть любимой руководит всеми ее действиями. Но это приводит лишь к разрыву с Андреем, к глубоким душевным переживаниям героини.
И все же Наташа осталась собой, не потеряла индивидуальности. Именно она поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. "Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню". Наташа - человек, она любит людей и готова сама пойти ради них на любые жертвы. Вспомним сцену, когда она снимает вещи с телег из-за раненых, которых не хочет оставлять на произвол судьбы. Ее безумный на первый взгляд поступок понятен людям, знающим ее ближе.
В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали, сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки. Смерть Андрея, все те невзгоды, которые обрушились на семью Ростовых во время войны 1812 года, очень сильно подействовали на Наташу.
В свои годы она стала зрелой женщиной, мужественной, самостоятельной, но по-прежнему чуткой и любящей. Вернувшийся из плена Пьер Безухов даже не узнает ее. Но потом, увидев в ней все те качества, которые сам путем долгих исканий воспитал в себе, Пьер решает жениться на Наташе. Эта женитьба двух духовно близких людей стала для обоих той целью, к которой они так долго шли и для которой, по мнению Толстого, были рождены на свет.
1. Капитан×__ вскоре явился==, (сопровождаемый кривым старичком)~~.
[ __ == , |...|~~ ].
2. Горы×__ , (окружающие его)~~, покрыты== снегом большую часть года.
[ __ , |...|~~, == ].
3. (Полный тревожными мыслями)~~, я×__ вошёл== в комендантский дом.
[ |...|~~, __ == ].
4. Вскоре явился== к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон×__, (некогда водивший его по конюшне)~~ и (смотревший за его маленькой лошадкою)~~.
[ == __ , |...|~~ и |...|~~ ].
5. Он×__ расхаживал== по псарне, (окружённый гостями) и (сопровождаемый Тимошкой).
[ __ == , | ...|~~ и |...|~~ ].
6. Я×__ опустил== циновку, закутался== в шубу и задремал==, (убаюканный пением бури и качкою тихой езды)~~.
[ __ == , == и == , |...|~~ ].
7. Зима×__, (затруднявшая военные распоряжения)~~, проходила== , и наши генералы__ готовились== к дружному содействию.
[ __ , |...|~~ ] , и [ __ == ].
8. Гости__ стали== прощаться== между собою, и каждый__ отправился== в комнату×, (ему назначенную)~~.
[ __ == ] , [ __ == , |...|~~ ].
9. Река__ ещё не== замерзла== , и её свинцовые воды__ грустно чернели== в однообразных берегах×, (покрытых белым снегом)~~.
[ __ == ] , и [ __ == , |...|~~ ].
определяемое слово×
подлежащее__
сказуемое==
|...|~~ - границы причастного оборота