|||списать, указать разряд известных вам местоимений (личные, притяжательные, возвр Завел я маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я осьминожка в банку от варенья, а банку поставил на стол. Так и жил у меня в банке осьминожек. Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаился и за мной поглядывает. Камушек серый и осьминожек серый. Солнцем его осветит – желтым станет, это он так маскируется. Постелил я как – то под банку зеленый платок, и осьминожек стал зеленым. А один раз я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким ему быть – белым или черным. А потом разозлился и покраснел. Но я его больше не злил. И когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он еще маленький!
Я согласен с Лихачевым (автором). Только слабые и боящиеся за свою будущность люди могут быть заражены национализмом. Нельзя оправдать любовью к своей стране ненависть к другим нациям . Вся история человечества - это обмен знаниями , культурными ценностями между народами. И русский - не исключение. Еще в Киевской Руси князья и воевали, и подписывали мирные соглашения, и роднились не только в целях безопасности и торговли. А разве возможно отделить русскую музыкальную культуру от национальной других народов , не потеряв при этом большую часть "русской души на подвиги ради ближнего, возможно более слабого соседа ? Я уже не говорю о том, что наша православная религия пришла к нам от евреев и греков и тесно переплетена с религией многих других стран. Наши археологи ведут раскопки , чтобы понять происхождение и традиции народов проживающих на этой территории. Но ведь всем известны наскальные изображения в таежной Сибири. А это история всего человечества. Неужели возможно отделить историю Руси от всемирной истории человека ?
Разве можно себе представить нашу литературу без "Дикой собаки Динго" и стихов аварца Расула Гамзатова.
Да и разве можно забыть жесточайший национализм-нацизм, начинавшийся с уничтожения книг "недоразвитых" народов , сталинизм с переселением с этнических мест и запретом на языки ? Оставаясь равнодушным к потерям культуры "малых " народов , не уподобимся ли им ?
Задание: определить и выписать номера предложений
v СПП с придаточными образа действия (___79_12);
v СПП с придаточными сравнительными (_3__4__5___10___14);
v простые предложения со сравнительными оборотами (_1_2_6__8___11___13).
Расставить пропущенные знаки препинания.
1. В птичьем ряду Кольку, как в весеннем лесу, оглушили щелканье, чириканье, свист. (Г. Березко).
2. На ветках, словно серебрнные колокольчики, звенят зяблики. (Д. Зуев).
3. Волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру. (М. Горький).
4. На заре Звенигород звенит, будто пчелы обновляют соты. (С. Марков)
5. Ему очень приятно на нас смотреть, точно он вернулся домой после длительной командировки. (Ф. Кнорре).
6. Словно золотые нити, пронизывают жаркий воздух жужжащие пчелы. (Д. Зуев).
7. Невский так широк, что дома по обеим его сторонам кажутся ниже, чем на самом деле. (С. Маршак).
8. И цепью русские палатки, как на ночлеге журавли, белеют смутно уж вдали. (М. Лермонтов).
9. Озеро было так густо засыпано палыми листьями, что даже в кабину проникал их сладковатый запах. (К. Паустовский).
10. Этот свежий осенний ветер умеет нежно разговаривать с охотником, как сами охотники часто болтают между собой от избытка радостных ожиданий. (М. Пришвин).
11. Прохор неуклюже взмахивает руками и, словно неопытный канатоходец, ловит моменты равновесия. (В. Шишгков).
12. Аня перекинула косу за плечо и вдруг покраснела так, как умеют краснеть пятнадцатилетние девушки. (Ю. Герман)
13. Спеша к причалу, словно к дому, с теченьем спорит пароход. (В. Семернин).
14. Я по развалинам хожу и по осколкам ржавым, как будто в летопись гляжу моей родной державы. (Н. Букин)