Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.
А) –ущ-,-ющ-.-ащ-,-ящ-.
Б) –а-,-я-,-учи-.
В) –вши-,-ш-,-вш-.
Г) –ушк-,-юшк-.
Д) –еньк-,-онок-.
12.Укажите суффиксы действительных причастий времени.
А) –а-,-я-.
Б) –ушк-,-юшк-.
В) –нн-,-н-.
Г) –ом-,-ем-.
Д) –вши-,-ш-.
13.Найдите верное утверждение.
А) В суффиксах –енн- после шипящих по ударением пишется о.
Б) Страдательные причастия имеют полную и краткую форму.
В) В кратких страдательных причастиях пишется две буквы н.
Г) Краткие страдательные причастия не изменяются по родам.
Д) Краткие страдательные причастия в предложении являются определением.
14.Страдательные причастия времени образуются от основы инфинитива с суффиксов…
А) -енн-,-нн-,-т-.
Б) –ущ-,-ющ-.
В) –ащ-,-ящ-.
Г) –вши-,-ш-.
Д) –ом-,-ем-,-им-.
15.Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени глаголов 1 спряжения с суффиксов…
А)–енн-,-нн-,-т-.
Б) –ущ-,-ющ-.
В) –вши-,-ш-.
Г) –ем-,-ом-.
Д) –им-,-ин-.
16.Действительные причастия с суффиксами –ущ-,-ющ- можно образовать от глаголов
А времени 1 спряжения.
Б) будущего времени 2 спряжения.
В времени 2 спряжения.
Г) настоящего времени 2 спряжения.
Д) настоящего времени 1 спряжения.
17.Причастия,обозначающие признак ,который создаётся у одного предмета действием другого предмета называется…
А) действительными.
Б) страдательными.
В) полными.
Г) краткими.
Д) нет правильного ответа.
18.Укажите неверное утверждение.
А) Причастие-это особая форма глагола.
Б) Причастие обозначает признак предмета по его действию.
В) Полные причастия обычно выполняют в предложении роль определения.
Г) Причастия, как и глаголы, имеют время – настоящее будущее.
Д) Причастия изменяются по числам.
19.Укажите, какой признак отсутствует у причастия.
А) род.
Б) число.
В) падеж.
Г) вид.
Д) наклонение.
20.Краткие страдательные причастия в предложении являются…
А) сказуемыми.
Б) определениями.
В) подлежащими.
Г) обстоятельствами.
Д) дополнениями.
21.Найдите лишний признак.
Признаки глагола у причастия :
А) Вид- совершенный и несовершенный.
Б) Время- настоящее и
В) Возвратность – невозвратность.
Г) Переходность – непереходность.
Д) Форма полная и краткая.
22.Укажите неверное определение.
А) Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом.
Б) Причастный оборот принято считать, одним членом предложения, обычно определением.
В) В состав причастного оборота входит определяемое им слово.
Г) Причастный оборот может находиться как перед определяемым словом, так и после него.
Д) Причастие, как и глагол, может иметь при себе зависимые слова.
23.Найдите верное утверждение.
А) По значению причастия делятся на действительные и страдательные.
Б) Непереходные глаголы образуют действительные и страдательные причастия.
В) В предложении причастия являются обстоятельствами.
Г) Если причастие образовано от глаголов на –ать или –ять, то перед суффиксом –нн- пишутся буквы о,е.
Д) Краткие страдательные причастия не изменяются по числам в единственном числе.
зарание спс
Хлеб
Он ежедневно приходит к нам — румяный, теплый, душистый, несравненный. А еще имеет много имен — баранку, булочку, батончик, рогалик, каравай, калач, пасху, пирог. И все-таки хлеб.
Если на столе нет хлеба — на нем чего-то не хватает. Самого главного. Потому что хлеб — то богатство, благосостояние. Люди ласково и уважительно говорят о нем: хлеб — батенька, хлеб — кормилец, хлеб — всему голова. Издревле народ наш более всего ценил хлеб, соль, честь.
Хлеб сопровождает нас всю жизнь — от рождения до глубокой старости. У всех народов он святой. Хлеб берегли, в его честь составляли гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. Хлеб бесценен. Ни работа, ни смерть, ни жизнь, ни свадьба — ничего в мире не обходится без хлеба. Он самый вкусный, он дороже золота, насущный и святой хлеб из нашего поля.
И, чтобы вспахать поле, тоже нужен хлеб. И, чтобы разбить врага. Чтобы победить и выстоять. Везде хлеб, хлеб, хлеб. А без него нет ни радости, ни праздника, ни самой жизни.
Человечество знает ужасные годы без хлеба, когда вымирали целые села и города, целые местности и страны, так что ни одной войне и ни одной армии и не снилось такое опустошение.
Знать цену хлебу, уметь его экономить, быть бережливыми и заботливыми хозяевами — это главные вопросы общества. Вот почему вопрос о хлебе остается у нас главным. Вот таким является он — хлеб. Его величество Хлеб. Так давайте относиться к нему всегда с почетом и уважением. Не жалеем дать ломоть хлеба голодному. Хлеб в мире — главнее всего, он — жизнь. И может, кто-то из моих ровесников станет кондитером или пекарем и будет даровать людям хлеб: Как едите вы караваи, Калачи вкусные едите, – Не забудьте уклониться Хлебоделу за это!
Укажи номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1. За стеной избы по ночам шумел соседский сад. В саду стоял дом в два этажа, обнесённый забором.
2. Заросли свисают над водой тёмными арками.
3. В знойный день пройти через дубовую заросль почти невозможно: через минуту всё тело, от пяток до головы, покроют рыжие злые муравьи с сильными челюстями.
4. Я иду в пустую баню, кипячу чай, на печке заводит свою песню сверчок.
5. Лодка закачалась, но я справился, и между нами началась отчаянная борьба.