Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно, то правило
В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки, ш…шеч…ка.
(1)Миша ещё раз оглянулся на дом, потянул тряпку к себе и вытащил из-под будки свёрток. (2)Он стряхнул с него землю и развернул. (3)На солнце блеснул стальной клинок кинжала. (4)Кортик! (5)Такие кортики носят морские офицеры. (6)Вокруг костяной рукоятки извивалась бронзовым телом змейка. (7)Миша ещё раз осмотрел кортик, завернул его в тряпку, засунул обратно под будку и вернулся на крыльцо.
(8)Со стуком падали деревянные брусья, запиравшие ворота. (9)Коровы медленно и важно присоединялись к проходившему по улице стаду. (10)Стадо гнал пастушонок в рваном зипуне и барашковой шапке. (11)Он кричал на коров и ловко хлопал бичом.
Дорогие ребята! Прочитайте эти замечательные книги зарубежных писателей: «Сказки» Ганса Христиана Андерсена, «Щелкунчик» Гофмана, «Овод» Этель Войнич, романы Виктора Гюго, «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» Даниэля Дефо, «Золотой жук» Эдгара По, «Приключения Тома Сойера>>, <<Приключения Гекльберри Финна» и «Принц и нищий» Марка Твена, «Серебряные коньки» Мери Мейп Додж, «Давид Копперфильд» Чарлза Диккенса, сочинения Фенимора Купера, Жюля Верна и Вальтера Скотта.