Спишите. подчеркните грамматическую основу предложений. рас- ставьте запятые, объясните их постановку. 1. каштанка помнила что по дороге она вела себя край- не неприлично. (ч.) 2. хочешь мира будь справедлив. 3. она (мать) требовала чтобы я всё больше заучивал стихов. (м.г.) 4. город есть книга где каждая улица является страницей. 5 с поля пахло рожью и дождём ночь была душиста и про- хладна. 6. так так жизнь скучна когда боренья нет. (л. л.) 7. за пять часов времени колонна с ранеными проехала мало все время останавливались, осматривали и перевя- зывали больных. 8. счастлив день когда встречаешь друга по сердцу. (ти стих. ) 9. не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня. 10. живи и работай так чтобы не запятнать свою совесть.
хочешь мира,будь справедлив (сказуемое).
она(подлежащее) требовала (сказуемое),чтобы я(подлежащее) все больше заучивал (больше заучивал-сказуемое) стихов.
город,есть книга,где каждая улица является страницей(каждая улица-подлежащее, является-сказуемое).
так жизнь скучна,когда боренья нет.(жизнь-подлежащее,скучна-сказуемое).
за пять часов времени,колонна с ранеными проехала очень мало,все время останавливались,осматривали и обвязывали больных(колонна-подлежащее,проехала мало-сказуемое,останавливались,осматривали и обвязывали- однородные сказуемые).
счастлив день,когда встречаешь друга по сердцу(счастлив-сказуемое,день-подлежащее,встречаешь-сказуемое).
не откладывай на завтра то,что можно сделать сегодня (не откладывай-сказуемое,можно сделать-сказуемое).
живи и работай так,чтобы не запятнать свою совесть (живи и работай-сказуемое,совесть-подлежащее).