Спишите предложения, обозначив раз
ряд частиц по значению. Подготовь-
тесь к комментированию роли части
в предложении.
1. Я знаю. — Я не знаю.
2. Я хотел жить у моря. — Я хотел бы жить
у моря.
3. Он обманул нас. — Неужели он обманул нас?
4. Мой родной дом. — Вот мой родной дом.
5. Он согласится. — Вряд ли он согласится.
6. Маше знакомы известные памятники. - Маше
знакомы лишь известные памятники.
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица! " (Ворона и лисица)
Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою".(ларчик)
"Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него? " -
Подруге говорит. "Нет, кумушка, далеко! " -
"Гляди же, как теперь раздуюсь я широко.
Ну, каково?
Пополнилась ли я? " - "Почти что ничего". -
"Ну, как теперь? " - "Все то ж".(лягушка и вол)
Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -
"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из ващего же роду. (волк и ягненок)
Лишь изредка иной шепнет:
"Вот закипит, вот тотчас загорится! "
Не тут-то: море не горит. (синица)
Я думаю, что это не очень легко, ведь детей часто сложно заинтересовать. Но я готов! Ведь это так здорово - объяснять кому-либо интересную тему, рассказывать факты, цитировать великих поэтов, учителей, лётчиков и т.п.
Я уверен, у меня все получится и я исполню свою мечту.