Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясните правописание не и ни. 1. Что бы (н..) случилось, писатели должны
непременно делать свое дело. 2. Дождь (н..) прекращался (н..) на час. 3. (Н..) могу (н..) выразить вам искренней благодарности за и поддержку . 4. За границей я (н..) был (н..) разу. 5.Он (н..) умел (н..) петь, (н..) танцевать.6. Кто (н..) знает произведений Гоголя!
В курсе школьной программы я познакомилась с повестью В.Г.Короленко "Дети подземелья". Месяц назад я прочитала эту повесть взахлёб. Нельзя без волнения читать эту книгу. Она написана правдиво, с горячим сочувствием и любовью к несчастным людям. "Дети подземелья" - повесть о детской дружбе, о жизни бедняков в царской России. Повесть "Дети подземелья" была написана в 1885 году и стала одним из первых произведений В.Г.Короленко.
Главный герой повести - мальчик Вася - во время прогулки совершенно случайно знакомится с двумя детьми Валеком и Марусей, которые живут в ужасных условиях подземелья. Будучи сыном судьи, Вася знаком с таким понятием, как нарушение закона. Он прекрасно усвоил формулу "нехорошо воровать" и потому нищие, добывающие себе средства на жизнь воровством, вызывают у него чувство презрения. Но когда он видит нищету своих маленьких друзей, он начинает по-другому смотреть на многие вещи. Повесть заканчивается очень печально: маленькая Маруся умирает.
Мне понравился главный герой повести Вася. Он совершает благородные поступки, не выказывает презрение к тем, кто ниже его по социальному статусу, он добр и сострадателен.
В своей повести "Дети подземелья" В.Г.Короленко затрагивает вечные темы дружбы, любви, добра, заставляет сопереживать, сочувствовать детям, вынужденным терпеть ужасные лишения с самого рождения в силу низкого социального статуса семьи. В книге хорошо раскрыта бездушная сущность капиталистического общества.
Я рекомендую прочитать повесть "Дети подземелья" не только одноклассникам, но и всем подросткам, особенно тем, кто привык к "лёгкой жизни".
1. Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.
Более уместно тут будет сказать так:
Для всех очевидна внутренняя причина этих заявлений.
2. Я снова пытаюсь выразить свою благодарность и не нахожу выражений.
Я снова пытаюсь выразить свою благодарность, но не нахожу нужных слов.
3. Юноша сказал, что он не умеет давать комплименты.
Юноша сказал, что (он) не умеет делать комплименты.
4. Много новых и полезных знаний мы узнали из лекции по истории искусства.
Много новых и полезных фактов мы узнали на лекции по истории искусства.
5. Коренные аборигены Индии говорят на многочисленных диалектах
Аборигены Индии говорят на многочисленных диалектах.
6. Комиссия вынуждена констатировать: отсутствует наличие стульев.
Более уместно тут будет сказать так:
Комиссия вынуждена констатировать отсутствие наличия стульев.