Какое изобретение стало самым важным за всю историю? Безусловно это книга. Именно книга сделала возможными другие важные открытия.
Сегодня книга не утратила своего прежнего значения. Она просвещает людей, делает их добрее и умнее. Книге не нужны сторонние источники энергии, поэтому она является самым долговечным источником знаний.
Обучение может быть и устным. Но услышанное слово вытеснится новой информацией, а вот если слово еще и прочесть, оно надолго закрепится в нашей памяти.
Люди всегда стремились как накопить, так и обощить знания. Именно в книгах хранится опыт десятков поколений. Это и есть мудрость.
С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).
Какое изобретение стало самым важным за всю историю? Безусловно это книга. Именно книга сделала возможными другие важные открытия.
Сегодня книга не утратила своего прежнего значения. Она просвещает людей, делает их добрее и умнее. Книге не нужны сторонние источники энергии, поэтому она является самым долговечным источником знаний.
Обучение может быть и устным. Но услышанное слово вытеснится новой информацией, а вот если слово еще и прочесть, оно надолго закрепится в нашей памяти.
Люди всегда стремились как накопить, так и обощить знания. Именно в книгах хранится опыт десятков поколений. Это и есть мудрость.
. Восстанови высказывание о глаголе.
Глагол — это часть речи, которая отвечает на во что делать? что сделать?обозначает действие предметов. В предложении всегда является сказуемым.
2.Как изменяются глаголы в времени? Докажи на примерах.
Сделала дз сделали дз сделал дз сделало дз
По числам и в ед,ч по родам
3. Заполни пропуски в таблице.
Единственное число Множественное число Неопределенная форма
кормит я буду кормить они будут кормить
загрустят я буду грустить они будут грустить я буду они будут Измени глаголы по временам.
Неопределенная форма Настоящее время время Будущее время
кричать кричу кричал буду кричать
закричать нельзя закричала закричу
читать читаю читала буду читать
прочитать нельзя прочитала прочитаю
5. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме
говор___говоритьстрельбастрелять
платаплатитьрассказрассказать
6. Определи время глаголов
пр.в буд.в. буд.в. пр.в. н.в н.в. пр.в.
Встречал, придержит, обидит, закопал, окружает, пачкаю, платил, оскалит, правит.
буд.в. н.в.
7.Спишите, ставя глаголы в времени.
Яркий зимний день. Чистый снег сверкал под лучами низкого солнца. Вдали чернел лес. Над ними синело холодное небо. Я быстро скользила на лёгких лыжах.
8. Разобрать глаголы по составу.
при-приставка лет-корень ел-суффикс а-окончание
Прилетела, посмотрели.
по-приставка смотр-корень ел-суффикс и-окончание
9.Данные фразеологические обороты заменить глаголами- синонимами
Клевать носомустать
Бить баклушине делать
Бить челомкланятся
Контрольная работа № 4 по теме «Глагол»
Учени___3 «З» класса
Вариант -2
1. Восстанови высказывание о глаголе.
Глагол — это часть речи, которая отвечает на во обозначает __. В предложении всегда является .
2.Как изменяются глаголы в времени? Докажи на примерах.
3. Заполни пропуски в таблице.
Единственное число Множественное число Неопределенная форма
запускаю
сажаем
забивать
4.Измени глаголы по временам.
Неопределенная форма Настоящее время время Будущее время
спешить
поспешить
блестеть
заблестеть
5. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме
молчаниезелень
криктреск
6. Определи время глаголов
Молчал, смеётся, светит, капает, сходит, спит, прогуливала, смеялась, думает.
7.Спишите, ставя глаголы в времени.
С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).
8. Разобрать глаголы по составу.
Запищала, рассказать
9.Данные фразеологические обороты заменить глаголами- синонимами
Зарубить на носу
Бить баклуши
Повесить голову