Спишите предложения , расставляя знаки препинания. составьте схемы, определите виды придаточных предложений. 1. позор(1) если в той самой жизни (2) в которой(3) тебе не отказывается служить тело (4) отказалась бы служить душа. 2. мера должна быть во всём (1) и всему есть такие пределы (2) дальше и ближе (3) которых не может (4) добра быть на свете! 3. снайпер расположился (1) в ста метрах от окопов (2) и (3) чтобы не заметили его (4) часа четыре лежал неподвижно. 4. мы так слепы (1) что не знаем (2) когда нам огорчаться (3) и когда радоваться (4) и мы почти всегда переживаем ложную печаль или ложную радость. 5. не так ли (1) многие (2) хоть стыдно им (3) признаться (4) с умом людей боятся. 6. человек не всегда расположен смеяться (1) по временам он становится молчалив и серьезен и уходит мыслями в потому (3) что и есть родина его души. 7.мои спутники поняли (1) что (2) если нам не удастся пересилить ветер (3) то мы (4) погибли. 8.вдруг навалил густой туман (1) как будто стеной отделил он меня от остального мира (2) и (3) чтобы не заблудиться (4) я решил вернуться на тропинку. 9.весной (1) когда листья развёртывается (2) кажется (3) будто берёзы (4) из тёмного леса выходят на опушку. 10.от природы мы всегда с ленцой (1) но (2) если у нас хватает сил встряхнуться (3) то работа начинает спориться (4) и мы находим в ней истинное удовольствие. 11. я задумался (1) так (2) что даже не заметил (3) как колокол пробил одиннадцать (4) и генерал со свитою проехал мимо меня. 12. нужно познавать самого себя (1) если (2) это и не найти истину (3) то по крайней мере хорошо направить жизнь (4) а в этом и заключается вся справедливость. 13. большей частью бывает (1) что споришь горячо только (2) оттого (3) что никак не можешь понять (4) что именно хочет доказать противник. 14. всё небо было усеяно мигающими (1) и млечный путь вырисовывался так ясно (2) как (3) будто его перед праздником (4) помыли и потёрли снегом. 15. подумайте (1) сколько человеческого труда (2) требуется (3) чтобы вырастить хлеб (4) который вы каждый день едите.
2. Мера должна быть во всём, и всему есть такие пределы, дальше и ближе которых не может добра быть на свете!
3. Снайпер расположился в ста метрах от окопов, и, чтобы не заметили его, часа четыре лежал неподвижно.
4. Мы так слепы, что не знаем, когда нам огорчаться и когда радоваться, и мы почти всегда переживаем ложную печаль или ложную радость.
5. Не так ли многие, хоть стыдно им признаться, с умом людей боятся.
6. Человек не всегда расположен смеяться, по временам он становится молчалив и серьезен и уходит мыслями в потому что и есть родина его души.
7.Мои спутники поняли, что если нам не удастся пересилить ветер, то мы погибли.
8.Вдруг навалил густой туман, как будто стеной отделил он меня от остального мира, и, чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку.
9.Весной, когда листья развёртывается, кажется, будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку.
10.От природы мы всегда с ленцой, но если у нас хватает сил встряхнуться, то работа начинает спориться, и мы находим в ней истинное удовольствие.
11. Я задумался так, что даже не заметил, как колокол пробил одиннадцать, и генерал со свитою проехал мимо меня.
12. Нужно познавать самого себя, если это и не найти истину, то по крайней мере хорошо направить жизнь, а в этом и заключается вся справедливость.
13. Большей частью бывает, что споришь горячо только оттого, что никак не можешь понять, что именно хочет доказать противник.
14. Всё небо было усеяно мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывался так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом.
15. Подумайте, сколько человеческого труда требуется, чтобы вырастить хлеб, который вы каждый день едите.
2. Мера должна быть во всём, и всему есть такие пределы, дальше и ближе которых не может добра быть на свете! - определительное
3. Снайпер расположился в ста метрах от окопов и, чтобы не заметили его, часа четыре лежал неподвижно. - придаточное цели
4. Мы так слепы , что не знаем, когда нам огорчаться и когда радоваться, и мы почти всегда переживаем ложную печаль или ложную радость.- придаточ. степени и изъяснительное
5. Не так ли многие, хоть стыдно им признаться, с умом людей боятся.- прид.
6. Человек не всегда расположен смеяться, по временам он становится молчалив и серьезен и уходит мыслями в потому что и есть родина его души.-причины
7.Мои спутники поняли, что если нам не удастся пересилить ветер, то мы погибли.
8.Вдруг навалил густой туман, как будто стеной отделил он меня от остального мира,(2) и , чтобы не заблудиться,(4) я решил вернуться на тропинку. - образа действия и причины
9.Весной,(1) когда листья развёртывается,(2) кажется,(3) будто берёзы (4) из тёмного леса выходят на опушку. -изъяснит
10.От природы мы всегда с ленцой,(1) но (2) если у нас хватает сил встряхнуться,(3) то работа начинает спориться,(4) и мы находим в ней истинное удовольствие. - условия
11. Я задумался (1) так, (2) что даже не заметил, 3) как колокол пробил одиннадцать (4) и генерал со свитою проехал мимо меня.- степени и изъяснит.
12. Нужно познавать самого себя: 1) если (2) это и не найти истину,(3) то по крайней мере хорошо направить жизнь,(4) а в этом и заключается вся справедливость.
13. Большей частью бывает, (1) что споришь горячо только (2) оттого, (3) что никак не можешь понять, 4) что именно хочет доказать противник.
14. Всё небо было усеяно мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывался так ясно, (2) как (3) будто его перед праздником (4) помыли и потёрли снегом. - степени
15. Подумайте,(1) сколько человеческого труда (2) требуется, 3) чтобы вырастить хлеб, (4) который вы каждый день едите. изъяснительное, цели и определительное