Спишите, раскройте скобки, обозначьте орфограммы.
(Не, ни) какого впеч…тления; (не, ни) кого пр…гл…сить; (не, ни) чем (не) интересуе(т,ть)ся; (не, ни) откуда ждать писем, (не, ни) когда сходить к другу, (не, ни) о чем (не) беспокоился; (не, ни) у кого (не) вызывал восх…щения; (не) боялся (не, ни) каких пр…пятствий; (с, з)десь (не, ни) когда была сторожка; (не, ни) чем (не) уд…виш…
Что (то) прокричали; кто (то) звонил; ронял что (нибудь); в каких (либо) библиотеках; (кое) к (кому) еще зайду; что (то) увидеть; какой (то) старик; что (то) говорил; искусно подражать кому (то); (кое) чему научился; рассердиться из-за чего (то); (кое) о (ком) из писателей.
Задание 2
Прочитайте текст (списывать текст не надо).
1.Лотос — символ чистоты и благородства. 2.Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. 3.С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе. 4.Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. 5.Толпы удивлённых, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. 6.Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление. 7.«Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. 8.К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. 9.Но уже на четвёртый день прекрасные цветки вянут. 10.И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.
Выполните задания.
1.Из предложения № 4 выпишите грамматическую основу
2.Из предложения № 2 выпишите слово с приставкой
3.Найдите в тексте собственное существительное и выпишите его
4.Среди предложений 1-4 найдите и выпишите одушевлённое существительное
5.Подберите антоним к слову «чудесный» из предложения № 8
6.Подберите синоним к слову «стоять» из предложения № 10
7.Среди предложений 6-10 найдите сравнение и выпишите его
8. Из предложения № 1 выпишите слово с безударным проверяемым гласным в корне слова
9. Из предложения № 2 выпишите слово с чередованием гласного в корне слова
10.Среди предложений 7-10 найдите слово с Ь разделительным знаком и выпишите его
1. Укажите предложение с производным предлогом.
C) Самолет летел навстречу утренней заре.
2. Укажите предложение с формообразующей частицей.
A) Пусть наша столица расцветает день ото дня!
3. Предлог пишется слитно
C) (В)виду
4. НЕ пишется раздельно:
C) (Не)стерпев, (не)принимая
5. Ряд с сочинительными союзами:
D) Зато, тоже, также
6. Частью речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении, является
B) Предлог
7. Дефисное написание частицы:
A) Иди(ка) сюда
8. Укажите предложение с подчинительным союзом:
C) Кабы он знал, где упасть, так соломки подостлал.
Объяснение:
Первый месяц осени похож на рыжего хитрого лиса. Неслышно крадётся он по земле, ловко прячется среди веток деревьев. Лишь кое-где сначала мелькает среди зелени его рыжий хвост. А потом вдруг всё вокруг порыжеет, словно на каждом дереве, на каждом кустике рассядутся огненные звери. Потом золотым дождём спрыгнут они на землю, и ветер станет гонять по дорогам их стаи. На зелёную траву упадут пёстрые листья.
КАРТОЧКА 2. Сложное предложение и знаки препинания в нём
Спишите предложения и расставьте пропущенные знаки препинания.
1). Была ночь, когда охотник вышел из леса на берег моря. (В.Бианки) 2). Неожиданно он увидел впереди малышей, которые играли посреди бульвара. (Н.Носов) 3).Рожь уже выколосилась, и по ней плыли лёгкие тени облаков. (Г.Скребицкий) 4) Я направился к тому месту, где вчера охотники устроили привал. (В.Песков) 5).Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. (В.Песков) 6).Он-то и рассказал мне, что вчера медведь приходил на пасеку. (В.Песков) 7).Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей.