Спишите. Расставьте знаки препинания, графически объяснив, зачем поставили знак (т.е. подчеркните то, что нужно). Объясните все пропущенные орфограммы. 1. Мой пёс Ярик опять (с, з) дел ал Рябчику (не)законный визит. (М. Пришвин.) 2. Только знакомое (не) ровное дыхание подсказало мне что Ярик был под д..ваном. (М, Пришвин.) 3. Это был (не)большой пар..ход из тех, какие ходили в ближайш.. сёла. (К. Федин.) 4. Я сам чуть (не)заплакал в тулуп и опять ясно-ясно услышал мамин голос Нет, он (не) плохой мальчик. (К. Федин.) 5. Утро было солнечное безветренное но (не) жаркое. (Ю. Нагибин.) 6. Тропинка вначале петляла среди (невысоких холмов затем прямо и смело т..нула (в) верх, сквозь густой, пахучий ореховый лес. (Ю. Нагибин.) 7. Вд..леке т..нулась кверху серая скала. По мере того как мы подходили серый скалистый торч..к вздымался выше и выше. Это был уже (не) Чёртов палец а Чёртова башня, мрачная, загадочная, (не)приступная. (70. Нагибин.)
2. Н.ф. – (кто?) никто
П.п. – отрицательное
Н.п. – в И.п.
3. не называл (кто?) никто – подлежащее. 1. Её – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) она
П.п. – личное, 3 лицо, ж.р., ед. ч.
Н.п. – в Р.п.
3. Называли (кого?) её – дополнение. 1. Мы – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) мы
П.п. – личное, 1 лицо, мн.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Покажем (кто?) мы – подлежащее. 1. Они – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) они
П.п. – личное, 3 лицо, мн.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Кричали (кто?) они – подлежащее. 1. Он – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) он
П.п. – личное, 3 лицо, м.р., ед.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Умел гасить (кто?) он – подлежащее. 1. Ты – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) ты
П.п. – личное, 2 лицо, ед.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Доволен (кто?) ты – подлежащее. 1. Мною – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) я
П.п. – личное, 1 лицо, ед.ч.
Н.п. – в Т.п.
3. Ты доволен (кем?) мною – дополнение. 1. Себя – м.-с., т.к. указывает на субъект, но не называет его.
2. Н.ф. нет формы И. п. - себя
П.п. – возвратное.
Н.п. – в Р.п.
3. Вытаскивала (для кого?) для себя – дополнение. 1. Все – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) весь
П.п. – определительное.
Н.п. – в И.п., во мн.ч.
3. Называли (кто?) все – подлежащее. 1. Наша – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (чей?) наш
П.п. – притяжательное.
Н.п. – в И.п., в ед.ч., в ж.р.
3. Лёля (чья?) наша – определение. 1. Сам – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (каким образом?) сам
П.п. – в И.п., в ед.ч., в м.р.
3. Он умел гасить (как? каким образом?) сам – обстоятельство. 1. Ту – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) тот
П.п. – указательное
Н.п. – в В.п., в ед.ч., в ж.р.
3. Сторону (какую?) ту – определение. 1. Своего – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) свой
П.п. – притяжательное
Н.п. – в Р.п., в ед.ч., в м.р.
3. Торжества (какого?) своего – определение. 1. Которая – м.-п., т.к. указывает на отношения между частями сложноподчинённого предложения.
2. Н.ф. – (какой?) который
П.п. – относительное
Н.п. – в И.п., в ж.р., в ед.ч.
3. С мамой, которая – подлежащее. 1. Самым – м.-п., т. к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) самый
П.п. – определительное
Н.п. – в Т.п., в ед.ч., в м.р.
3. Кубком (каким?) самым дорогим – определение. По мнению некоторых учёных, слово "самым" в данном словосочетании можно считать формообразующей частицей, которая служит для образования превосходной степени прилагательного "дорогой". 1. Всему – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) весь
П.п. – определительное
Н.п. – в Д.п., в ед.ч., в м.р.
3. Верил (чему?) всему – дополнение. 1. Нескольких – м.-ч., т.к. указывает на неопределённое количество, но не называет его.
2. Н.ф. – (сколько?) несколько
П.п. – неопределенное
Н.п. – в П.п., во мн.ч.
3. Пролетал (как далеко?) в нескольких миллиметрах – обстоятельство
Объяснение:
Я с удИвлением ( диво ) разглядывал пленника. Восемь гиБких ( гибок) щупалец-рук с присосками. Руки рАстут прямо из головы, веНЧиком вокруг рта. Рот беЗЗубый, но с клювом. Ног нет - голова да туловище - мешок и глаза. Какие глаза! Огромные, выразительные.Мускулистый, зеленовато-бурый ( зеленоватый и бурый, оттенки цвета), ростом не больше кОтёнка ( кот ) осьминог сидел у меня на ладонИ( п.п. 3 скл. ), крепко уцепившись за неё всеми восемью конечЧНостями. Голову поднял вверх, над глазами топорщились маленькие рожки.Пока я его раССматривал, осьминог вёл себя смирно. Когда же я сажал его в банку, он учинил скандал. С отЧАянием цеплялся он за все вокруг. Щупальца обвивали пальцЫ , не _ хотели залЕзать в банку.
2. Осьминог.
3. Повествование.
4. Художественный.
5. Прямо (образа действия), вокруг(места), крепко(образа действия), вверх(места), смирно(образа действия).
6.Восемь(количественное), восемью(количественное)
7. Маленькие (качественное ).
8. Котёнка, осьминог.
9. Сажал - 1 спряжение, учинил - 2 спряжение.
10. Когда же я сажал его в банку, он учинил скандал. ( Когда ) , [ ].