Спишите, сгруппировав пословицы по смысловым отношениям их частей. Вставьте пропущенные буквы. Укажите предложения, содержание которых опирается на употребление антонимов. Назовите синонимичные по смыслу пословицы.
А). содержание одной части резко противопоставляется содержанию другой части;
Б) в первой части указывается на время или условие;
В) в первой части указывается на время или условие;
Г) части бессоюзного сложного предложения имеют значение сравнения;
Д) части бессоюзного сложного предложения рисуют быструю смену событий;
Е) части бессоюзного сложного предложения связаны уступительными отношениями
1) Лето прип_сает – зима по_дает. 2) Тьма свету не люб_т – злой доброго не терп_т. 3) Напролом идут – в_лос не ж_леют. 4) Источник ут_ляет жажду – доброе слово ож_вляет сердце. 5) На глаз повер_ш_ – криво отмер_ш_. 6) Смелые поб_ждают – трусливые пог_бают. 7) Не кричи о с_бе – пусть другие о тебе тихо скажут. 8) Наука даром не д_ет_ся – наука трудом б_рет_ся. 9) Азбуку учат – на всю избу кр_чат. 10) Кончил дело – гуляй смело. 11) Есть т_рпение – буд_т и умение. 12) Делу время – потехе час. 13) Труд человека корм_т – лень порт_т. 14) Лучше вспаш_ш_ – больше хлеба в_зьмеш_. 15) Вз_шло красно солнышко – пр_щай, светел месяц. 16) Чел_век без родины – соловей без сада. 17) С миру по нитке – голому рубаха. 18) Гл_застрашат_ся – руки делают. 19) Извериш_ся в алтыне – не п_верят в рубле. 20) С воза упало – не сыщеш_. 21) Ручка беленька – душа ч_рненька. 22) С глупым водит_ся – сам п_глупееш_. 23) С умным пог_ворить – воды напит_ся. 24) С другом друг бранит_ся – недруг в_с_лит_ся. 25) Помаш_ш_ палкой не умея – св_я же постр_дает шея. 26) Корень учения горек – плод его сладок. 27) Ученый без практики – пчела без меду. 28) Прочел х_рошую книгу – встретился с другом. 29) Дружно за дело взят_ся – пустыня зацв_тет. 30) Язык один, ушей пара – раз ск_жи, два п_слушай. 31) Не ищи безупречного друга – остан_ш_ся один. 32) Пр_ходят и б_лезни, и б_да – привычки ост_ютсянавс_гда. 33) Счастливый ш_потком толкует об удаче – несчастный о св_ем несчастье громко плач_т. 34) Б_льномусл_веч_кош_пнул с любовью – в_рнул ему половину зд_ровья. 35) Богач в стаде у себя не отыскал телка – последнего телка з_брал у б_дняка. 36) Не пож_леть трудов, не пол_ни_ся – в цв_ток в конце концов к_люч_капр_вр_тит_ся. 37) Первый камень криво в землю врос – вся ст_на пошла наперекос. 38) Обид_т друг – ляж_т камнем слово. 39) Умная голова сто голов корм_т – худая и одной не пр_кормит. 40) Мел_т день до веч_ра – п_слушать нечего. 41) Буд_шь книги читать – буд_шь все знать. 42) Недруг поддакива_т – друг спор_т. 43) Утром не встан_ш_ – день пропал. 44) Хв_стун и правду скаж_т – ему н_кто не поверит.
Объяснение:
Замечательная гоголевская комедия легко и свободно вводит читателя и зрителя в мир захолустного уездного городка, отдаленного от столиц и культурных центров. Размеренное течение жизни взрывает "пренеприятное известие" о приезде тайного ревизора, о котором сообщает в начале пьесы городничий своему окружению. Такой сюжет не был новостью, о подобных случаях ходили забавные анекдоты, даже великий Пушкин как-то был принят губернатором Нижнего Новгорода за тайного ревизора. Значит, такая ситуация была типичным, распространенным явлением российской жизни.
1. 1.Верно 2.Верно 3.Неверно 4.Неверно
2.Довольно давно зародилась традиция отношения с уважением к старшим.
3. 1.3 2.2 3.1
4.К счастью – выражает чувство радости.
5.Брат попал в затрудненное положение.
6.В наши дни благотворительность и волонтерское движение стали не только актуальным и масштабным проявлением бескорыстной но и внутренней потребностью каждого человека, неравнодушного и чуткого к чужой боли.
7.Волонтерское движение и благотворительность – современные проявить бескорыстие и доброту к другим и к себе.
8.Я кажется хозяйке мил.
9.(Не)мог бы – глагол несовершенного вида, непереходный, возвратный, I спряжения, условного наклонения, в времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого.
Все ответы тут!!
Поставьте лайк если