Спишите сложноподчиненные предложения с одним придаточным, расставьте пропущенные знаки препинания. определите грамматическую основу, выделите средство связи, составьте схему предложения и определите тип придаточного предложения. 1)Если кто будет разговаривать то удалите его из залы. 2)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. 3) Когда труд удовольствие жизнь хороша. 4) Будет величайшим преступлением перед культурой перед человечеством если мы не будем беречь наш язык и позволим себе коверкать его. 5) Местное слово может украсить и обогатить язык если оно образно благозвучно и понятно. 6) Любое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
1) (Если КТО БУДЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ), [то УДАЛИТЕ его из залы].
2) (Если ХОЧЕШЬ ПОНЯТЬ душу леса), [НАЙДИ лесной ручей и ОТПРАВЛЯЙСЯ берегом его вверх или вниз].
3) (Когда ТРУД - УДОВОЛЬСТВИЕ), [ЖИЗНЬ ХОРОША].
4) [БУДЕТ величайшим ПРЕСТУПЛЕНИЕМ перед культурой перед человечеством], ( если МЫ НЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ наш язык и ПОЗВОЛИМ себе КОВЕРКАТЬ его).
5) [Местное СЛОВО МОЖЕТ УКРАСИТЬ И ОБОГАТИТЬ язык], (если ОНО ОБРАЗНО, БЛАГОЗВУЧНО И ПРИЯТНО).
6) [Любое ДЕЛО МОЖНО ЗАГУБИТЬ,] (если ДЕЛАТЬ его равнодушными руками).
Все придаточные в этих сложноподчиненных предложениях УСЛОВИЯ.