Спишите стихотворение и подчеркните окончания в притяжательных.Поставьте вопросы от существительных к местоимениям. Докажите, что притяжательные местоимения изменяются, как имена прилагательные. Наш ковёр-цветочная поляна. Наши стены-сосны-великаны. Наша крыша -небо голубое. Наше счастье-жить такой судьбой Сделайте
1. подлежащего: человек шел своей дорогой. (в предложении подчеркивется одной прямой линией, отвечет на вопрос кто? что? )
2. сказуемого: лес - самое красивое место на земле. (в 2 прямыми линиями, отвечает на вопрос что делать? что сделать? )
-второстепенных членов предложения:
1. дополнения: впереди мы увидели леса, горы и долины. (подчеркивается пунктирной линией, отвечает на вопросы косвенных падежей)
2.обстоятельства: на берегу реки росло дерево. (подчеркивается пунктиром с точкой, отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? )
3.определением: я пишу картину "река летом" (подчеркивается волнистой линией, отвечает на вопросы какой? чей? )
но основные роли существительных - это подлежашее и дополнение.
Н или НН:
1. СушёНые яблоки, подсушеННый хлеб, сушёННая на ветру рыба,
бельё высушеНо и выглажеНо; гружёНая машина, гружёННая хлебом,
погружеННая пшеница, пшеница собраНа и посушеНа;
кофта связаНа мамой, завязаННый узел, вязаННая крючком скатерть;
тушёННое с луком мясо, потушеННая картошка,
неПОтушеННый костёр; исписаННые листы,
писаННый маслом, неписаНый закон,
сочинение не написаНо, не отредактироваНо и не отправлеНо;
несолёНая каша, пересолеННый суп, солеННые в банке грибы.
2. ФаршироваННый перец, эмалироваННая чашка,
бетонироваННый забор, изолироваНа от людей,
скопироваНа чертёжником.