Спишите текст и выполните (письменно) к нему задания.
Видел ли кто-нибудь, как умирает лёд на лугу в лучах солнца? Вчера ещё это был богатый ручей: видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь была тёплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить её к большой воде. Последние остатки (под)утро схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдинка отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Выпишите слова в переносном значении, определите их роль в раскрытии темы текста.
4. Какие лексические значения имеет слово золотыми (каплями)? В каком значении это слово употребляется в последнем предложении?
5. К выделенным словам запишите антонимы. Какой частью речи являются эти слова?
6. Найдите предложение с однородными членами – сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу. Будут ли однородные сказуемые синонимами? Докажите, записав их лексическое значение.
Замечательная картина Шишкина повествует о жизни трех медведей. Хотя они выглядят реалистично, но они словно бы вышли из сказки про девочку Машу, которая пришла в гости к медведям. Зритель и впрямь, словно ребенок смотрит удивленными глазами на эту необыкновенную картину. Произведение Шишкина действительно гениально!
Кроме этого, лошади на войне использовались и как тягловая сила, и как средство для ведения разведки и связи, и для проведения парадов.
Второе место в этом ряду по праву принадлежит собакам. Начинали свою военную карьеру эти четвероногие еще в древние времена со сторожевой, розыскной и курьерской службы. И дослужились в веке до саперов, взрывателей танков, разведчиков и санитаров.