Спишите текст и выполните задания к нему:
1. Выпишите слова, образованные бессуффиксным Выделите грамматические основы предложений.
3. Дайте характеристику каждого предложения.
4. Найдите и укажите сложные предложения, в состав которых входят:
а) односоставные безличные;
б) односоставные неопределенно-личные.
5. Укажите сложноподчиненные предложения, в которых есть однородные придаточные.
1. В гулком обширнейшем дортуаре, где в несколько рядов стояли четыре десятка плоских железных кроватей, стали готовиться ко сну.
2. Даже тот кудлатый парнишка, с которым в первый день случилась драка, оказался не столь уж вредным.
3. Не случится ли, что в новом семействе он, Коля, окажется третьим лишним и его отправят на пансионное проживание в Симферополь?
4. Клад точно лежит там, надо только сговорить ребят на поиски, и глядишь, в самом деле можно будет купить тендер для Маркелыча.
5. Когда он повторял в уме стихи Шарля Дюпона, они с каждым разом казались ему все менее страшными и все более светлыми.
6. Однако в этих штормовых ветрах уже не было ледяного зимнего холода, в них можно было ощутить влажную согретость – первый намек на близкие теплые времена.
7. Там тянулась Ростиславская улица, где большинство домов были обитаемы и можно было встретить не тюремников, не духов, а настоящих людей.
8. Тимофей сменил тон и с нет ли чего нового про «Артемиду».
9. После того как побывал в святом месте, врать было невозможно.
10. У разбитого оконца, которое выходило во двор, никто не дежурил.
Вышел (1 спр., ед.ч., м.р., 3 л.), ударила (2 спр., ед.ч., ж.р., 3 л.), рыбачу ( 2 спр., ед.ч., 1 л.), покормишь (2 спр., ед.ч., 2 л.), приготовили (2 спр., мн.ч., 3 л.), сломал (1 спр., ед.ч., м.р., 3 л.), качают (1 спр., мн.ч., 3 л.), зимовал (1 спр., ед.ч., м.р., 3 л.), сердишься (2 спр., ед.ч., 2 л.)
Профессионал – тот, кто знает, как надо работать в любой обстановке, возникающей в процессе профессиональной деятельности, кто умеет справиться с неуверенностью, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения и может, используя свое мастерство, эффективно их реализовывать.