Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните задания к
тексту.
1)Уместен во а действительно ли это важно чтобы каждый читатель знал что
Пушкин – гений Жуковский – талант Козлов – дарование? (2)Не важно а очень
важно! (3)Как говорили римляне искусство вечно да жизнь коротка! (4)Вырасти из
человека по форме в человека по существу означает ещё и успеть приобщиться к
духовному достоянию наработанному в частности гениями художественной
литературы которое у нас сказочным образом превращает человека по форме в
человека по существу. (5) Но ведь к нему нужно ещё пробиться потому что искусство-
то вечно, и путь например к «Преступлению и наказанию» лежит через дремучие дебри
из «Милордов английских» и прочих образчиков сорной литературы.
(6)Следовательно необходима какая-то санитарная служба, которая занималась бы
прореживанием и расчисткой, которая прорубала бы путеводительные и
налаживала дорожки».
1) Среди предложений 1–4 найдите такое, в котором есть обособленное определение.
Подчеркните волнистой линией.
3) Среди предложений 4–6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным
причины. Нарисуйте схему предложения.
4) Среди предложений 4–6 найдите такое, в состав которого входит безличное
предложение. Подчеркните грамматическую основу.
5) Сколько грамматических основ включает в себя предложение 1, подчеркните
грамматические основы?
Знаки препинания
(1) Уместен вопрос: а действительно ли это важно, чтобы каждый читатель знал, что Пушкин – гений, Жуковский – талант, Козлов – дарование?
(2) Не просто важно, а очень важно!
(3) Как говорили римляне, искусство вечно, да жизнь коротка!
(4) Вырасти из человека по форме в человека по существу означает ещё и успеть приобщиться к духовному достоянию, наработанному,
в частности, гениями художественной литературы, которое у нас сказочным образом превращает человека по форме в человека по существу.
(5) Но ведь к нему нужно ещё пробиться, потому что искусство-то вечно, и путь, например, к «Преступлению и наказанию» лежит через дремучие дебри из «Милордов английских» и прочих образчиков сорной литературы.
(6) Следовательно, необходима какая-то санитарная служба,
которая занималась бы прореживанием и расчисткой, которая прорубала бы путеводительные просеки и налаживала дорожки.
__
Задания
1) Среди предложений 1–4 такое, в котором есть обособленное определение:
(4) Вырасти из человека по форме в человека по существу означает ещё и успеть приобщиться к духовному достоянию,
/наработанному, в частности, гениями художественной литературы/, которое у нас сказочным образом превращает человека по форме в человека по существу.
3) Среди предложений 4–6 СПП с придаточным причины (+ схема):
(5) [Но ведь к нему нужно ещё пробиться], (потому что искусство-то вечно), и (путь, например, к «Преступлению и наказанию» лежит через дремучие дебри из «Милордов английских» и прочих образчиков сорной литературы).
[ ═ ], (потому что — ═), и ( — , /вв/, ═ O и O).
4) Среди предложений 4–6 такое, в состав которого входит безличное
предложение:
(5) [Но ведь к нему нужно ещё пробиться(═)], потому что искусство-то вечно(═), и путь, например, к «Преступлению и наказанию» лежит(═) через дремучие дебри из «Милордов английских» и прочих образчиков сорной литературы.
(грамматические основы выделены)
5) Столько грамматических основ включает в себя предл.1 (грамматические основы выделены):
6
1[Уместен(═) вопрос]: 2[а действительно ли это важно(═)], 3(чтобы каждый читатель знал(═), 4(что Пушкин – гений(═), 5(Жуковский – талант(═), 6(Козлов – дарование(═)?