Спишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив недостающие знаки препинания. выпишите из текста местоимения, определите их разряд. (60 )
на всех снежных2 полях рыжие проталины. это апрельские веснушки. всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. сейчас оттаяли2 новые запахи. черные пласты пашни пахнут землёй и ветром. в лесу пахнет прелыми листьями и нагретой2 корой. запахи сочатся сквозь первую зелёную щетинку травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком. по невидимым пахучим тропинкам торопятся первые пчелы мчатся2 первые бабочки. быстрые лесные ручьи впитали запахи мхов старой травы, лежалых листьев1, тяжелых берёзовых капель и понесли по земле.
(по н. сладкову)
От этой книги болит душа.
В ней столько слоев, столько мыслей, украшенных легким слогом; в ней раскинулась степь, где у каждой травинки есть свое место и где живут и умирают люди, честные перед собой и другими. И сердце мое заходилось – я если не ревела в три ручья над несправедливостью жизни, то почти задыхалась от ненависти, черной и маслянистой, заполнявшей легкие. Ненависти к той дряни, которую даже назвать человеком тошно. Несколько раз порывалась бросить книгу, особенно когда непробиваемая безысходность грозила затопить все страницы. «А ведь только смерть имеет право разлучать родителей с детьми, и больше ничто и никто...» Но каждый раз собирала волю в кулак и продолжала чтение, зная, что если отступлю и сдамся – то будто предам всех тех, о ком эта книга.
В неспешное повествование, где в основном былое вспоминается, вкраплены легенды, лишний раз напоминающие о крепкой связи времен. И даже отдельно от остальной истории они устраивают здоровскую встряску (особенно Легенда о птице Доненбай). Что показательно, ни разу не возникло желания сказать, что книга «не моя», хотя для этого были все основания. Она «моя» настолько, насколько может быть. Вот так, совершенно непонятным образом история, от которой в обычное время я бы открестилась, не отпускает душу. Одна из самых важных книг в моей жизни, я нескоро смогу с ней проститься. Да что уж тут – никогда...
Компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Умные машины нам всюду: в работе, в домашних делах, в учёбе и даже в медицинской деятельности. Они, несомненно в жизнедеятельности и дают много новых возможностей. Раньше требовались длительные поиски материалов: проведение в библиотеках не один час, много ручной работы, сравнивание авторов и их трудов. Теперь же достаточно набрать пару строчек, и через монитор нам выводится вся интересующая нас информация. При этом мы сидим дома, в любимом кресле, потягивая крепкий кофе и слушая приятную музыку. Согласитесь, что в библиотеке это вряд ли возможно.
Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, а сейчас учащиеся начальной школы уже имеют навыки работы с ним. Анкетирование показало, что компьютер вытесняет из жизни многих чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, люди забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.
Объяснение: