Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните сле 4
в переносном значении. Определите тип речи и тему текста.
Всё лето листья подставляли солн-
цу, свои ладошки и щёчки, спинки и
Ж.вотики. И до того налились и пропи-
тались солнцем, что к осени стали 30-
ЛОТЫМИ.
Зашумел в лесу золотой дождь. Кап-
ля по лист..ку щёлкнет", и сорвётся лист.
Синицы на ветк.. завозятся, и брызнут
листья по сторонам. Ветер нал..тит, и
закруж..тcя пёстрый смерч. По колено
Художник И.И.Шиши
в листьях д..ревья стоят. Листья шур-
шат, скребутся, лопочут*, скачут, качаются на паутинках.
Шумит золотой дождь.
(Н.И.Сладков)
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.