СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ПОРПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, РАСКРЫВАЯ СКОБКИ И РАССТАВЛЯЯ ПОРПУЩЕННЫЕ ЗНВКИ ПРЕПИНАНИЯ. 1. Разорв..(н,нн)ой каймой (не)ясного тумана обрывки лет встают (передо)мной. 2. Её родители, снова ра..богатев, решили зажить в строгом русском вкусе как(то) сопряж..(н,нн)ом со славянской вязью с открытками изобража..щими пр..горюн..вшихся боярышень с лакиров..(н,нн)ыми шкатулками украш..(н,нн)ыми жар-птицами или тройками. 3. За пово..кой осуждё(н,нн)ых двигались другие нагруж..(н,нн)ые свежеотёс..(н,нн)ыми столбами… 4. Зва(н,нн)ый да жела(н,нн)ый гость мил х..зяину а (не)жда(н,нн)ый да жела(н,нн)ый – вдвое. 5. Другой прожектор с (не)вид..(н,нн)ой театральностью освещал издали биржу…
133. 1) Прочитайте о некоторых правилах эффективной аргументации. Определите, какие из них относятся к самому содержанию речи, а какие обращают внимание на её оформление.
1. Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.
2. Отвлекайтесь в изложении: нельзя говорить только на одну тему, слушателям необходима кратковременная смена предмета разговора.
3. Используйте аргументы-парадоксы. Например:
Один отоларинголог (специалист по заболеваниям органов слуха), обладающий хорошим чувством юмора, придумал рекламу: «половина населения носит очки. Это ещё раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10:00 до 14:00».
4. Будьте лаконичны — краткая речь всегда эффективна.
5. Используйте примеры, приводите