Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите значения вводных конструкций. Подчеркните обособленные члены предложений, укажите, чем они выражены. 1. По мнению орнитологов орел-сапсан пикируя с высоты на добычу может разв…вать скорость 300 километров.
2. Помимо известного всем труд…любия муравьев они могут вести войны пр…меняя определе…ые тактики.
3. К моему изумлению нам на песча…ом берегу моря кроме белых чаек н…кого не было видно.
4. Представьте себе бараны обладают хорош…й памят…ю в том числе и на лица.
5. Можете себе пре…тавить у панд нет сп…циального места для сна: они засыпают там, где оказались в момент усталости.
6. По да…ым экологов в течени… последних 10 лет числе…ость сайгаков сильно не сократилась.
1. Пространственную смежность, близость: ПРИБРЕЖНЫЙ, ПРИШКОЛЬНЫЙ.
2. Приближение, присоединение: ПРИЕХАТЬ, ПРИСЛОНИТЬСЯ, ПРИКЛЕИТЬ.
3. Неполноту действия: ПРИТВОРИТЬ ДВЕРЬ, ПРИГНУТЬ, ПРИУКРАСИТЬ.
4. Доведение действия до конца: ПРИСТРЕЛИТЬ, ПРИДУМАТЬ.
Приставка ПРЕ- может выражать:
1. Высокую степень качества или действия и иметь значение, близкое к значению слова «очень»: ПРЕСКВЕРНЫЙ, ПРЕДЛИННЫЙ, ПРЕОБЛАДАТЬ.
2. Значение, близкое к смыслу приставки ПЕРЕ-: ПРЕВРАЩАТЬ, ПРЕОБРАЖАТЬ, ПРЕГРАДА.