1. В данном предложении фразеологизм "суть да дело" употреблен некорректно, поскольку его правильное употребление означает, что человек намеревается сделать что-то главное или существенное, не тратя времени на пустые разговоры или мелочи. Однако в данном контексте, где речь идет о том, что людям нужно поспешить и посмотреть передачу, использование фразеологизма "суть да дело" не имеет смысла и является ошибкой. Исправленный вариант: "Они решили: пока есть время, нужно бежать и смотреть передачу от начала до конца."
2. В данном предложении фразеологизм "суконное рыло" употреблен неверно. Этот фразеологизм означает очень жилистый и сильный нос или лицо, а в данном контексте речь идет о том, чтобы человек не вмешивался в определенную ситуацию или не лез в чужие дела. Правильное употребление данного фразеологизма в предложении будет следующим: "Не лезь с своим мнением во все происходящее, даже если тебе поют похвалу."
3. В этом предложении фразеологизм "бить баклушу" употреблен с ошибкой. Правильное употребление этого выражения можно встретить, когда человек не выполняет свои обязанности или страдает от отсутствия желания что-либо делать. Однако в данном контексте голова не идет кругом из-за нежелания что-то делать, а из-за излишнего напряжения или недостатка отдыха. Правильный вариант предложения: "Во время сессии голова кружится, потому что перед этим она была перегружена."
4. В данном предложении фразеологизм "не покладая ног" используется с ошибкой. Правильное употребление этого выражения означает, что человек делает что-то очень быстро, поспешно и без остановки. Однако в данном контексте "лететь на лекцию" означает движение в определенное место с использованием транспорта, и в данной ситуации нет необходимости использовать фразеологизм "не покладая ног". Исправленный вариант предложения: "Он спешил на лекцию, используя все свои силы."
1) Грамматическая ошибка: В) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Объяснение: В данном предложении присутствует косвенная речь, но она не правильно построена. В правильной форме предложение должно быть заключено в кавычки и содержать фразу, указывающую на передачу чужих слов или мыслей. В данном случае, косвенная речь должна быть выделена кавычками, например: Рассказ А. И. Куприна "Каждое желание", позднее переработанный и опубликованный под названием "Звезда Соломона", послужил источником многих заимствований для "Мастера и Маргариты" М. А. Булгакова.
2) Грамматическая ошибка: А) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Объяснение: В данном предложении присутствует ошибка в построении предложения с однородными членами. В правильной форме предложение должно содержать несколько однородных членов, объединенных союзом "и" или запятыми. В данном случае, используется союз "и", который должен быть добавлен для связи двух однородных членов "колонны" и "рострами", например: Ещё в Древнем Риме существовал обычай устанавливать колонны в честь побед на море и украшать их рострами — носами вражеских кораблей.
3) Грамматическая ошибка: Г) ошибка в построении предложения с причастным оборотом.
Объяснение: В данном предложении присутствует ошибка в построении предложения с причастным оборотом. В правильной форме, предложение должно содержать причастный оборот, состоящий из причастия и существительного в именительном падеже. В данном случае, перед причастием "приходится" должно быть добавлено существительное "решать", чтобы образовать причастный оборот, например: Как правило, приезжая в чужую страну, приходится решать все проблемы самостоятельно.
4) Грамматическая ошибка: Г) ошибка в построении предложения с причастным оборотом.
Объяснение: В данном предложении также присутствует ошибка в построении предложения с причастным оборотом. В правильной форме, предложение должно содержать причастный оборот, состоящий из причастия и существительного в именительном падеже. В данном случае, перед причастием "благодаря" должно быть добавлено существительное "изобретение", чтобы образовать причастный оборот, например: Автомат Калашникова был улучшен благодаря изобретению Лидии Булаковской.
5) Грамматическая ошибка: Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Объяснение: В данном предложении присутствует ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. В правильной форме, предложение должно содержать деепричастный оборот, состоящий из деепричастия и существительного. В данном случае, перед деепричастием "якобы" должно быть добавлено существительное "человек", чтобы образовать деепричастный оборот, например: Среди живших казаков на реке Яик объявился человек, выдающий себя за императора Петра III, якобы чудом от смерти.
6) Грамматическая ошибка: А) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Объяснение: В данном предложении также присутствует ошибка в построении предложения с однородными членами. В правильной форме предложение должно содержать несколько однородных членов, объединенных союзом "и" или запятыми. В данном случае, перед словами "стануций" и "лист" должна быть добавлена запятая для связи двух однородных членов "зелёный огурец" и "зелёный лист". Например: К. А. Тимирязев говорил, что "более 35 лет провёл я, уставившись если не на зелёный огурец, то на зелёный лист в стеклянной трубке, ломая голову над разрешением вопроса о запасании впрок солнечных лучей".
7) Грамматическая ошибка: А) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Объяснение: В данном предложении снова присутствует ошибка в построении предложения с однородными членами. В правильной форме предложение должно содержать несколько однородных членов, объединенных союзом "и" или запятыми. В данном случае, перед словами "исследователя" и "космическом корабле" должна быть добавлена запятая для связи двух однородных членов "космонавта-исследователя" и "космическом корабле" например: В 1982 году Светлана Савицкая совместно с космонавтами Л. И. Поповым и А. А. Серебровым совершила первый космический полёт в качестве космонавта-исследователя, на космическом корабле "Союз Т-7".
8) Грамматическая ошибка: Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Объяснение: В данном предложении присутствует ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом. В данном случае, перед предлогом "ибо" должна использоваться форма существительного в родительном падеже, так как предлог "ибо" требует этого падежа. Например: Иван Калита говорил, что придёт время, и все люди умрут, ибо они смертны, а страна останется навечно.
9) Грамматическая ошибка: Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Объяснение: В данном предложении также присутствует ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом. В данном случае, перед предлогом "прибыль" должна использоваться форма существительного в родительном падеже, так как предлог "о" требует этого падежа. Например: Все знали, что Николай Аркадьевич любит и заботится о своих работниках, приносящих ему прибыль.
2. В данном предложении фразеологизм "суконное рыло" употреблен неверно. Этот фразеологизм означает очень жилистый и сильный нос или лицо, а в данном контексте речь идет о том, чтобы человек не вмешивался в определенную ситуацию или не лез в чужие дела. Правильное употребление данного фразеологизма в предложении будет следующим: "Не лезь с своим мнением во все происходящее, даже если тебе поют похвалу."
3. В этом предложении фразеологизм "бить баклушу" употреблен с ошибкой. Правильное употребление этого выражения можно встретить, когда человек не выполняет свои обязанности или страдает от отсутствия желания что-либо делать. Однако в данном контексте голова не идет кругом из-за нежелания что-то делать, а из-за излишнего напряжения или недостатка отдыха. Правильный вариант предложения: "Во время сессии голова кружится, потому что перед этим она была перегружена."
4. В данном предложении фразеологизм "не покладая ног" используется с ошибкой. Правильное употребление этого выражения означает, что человек делает что-то очень быстро, поспешно и без остановки. Однако в данном контексте "лететь на лекцию" означает движение в определенное место с использованием транспорта, и в данной ситуации нет необходимости использовать фразеологизм "не покладая ног". Исправленный вариант предложения: "Он спешил на лекцию, используя все свои силы."
Объяснение: В данном предложении присутствует косвенная речь, но она не правильно построена. В правильной форме предложение должно быть заключено в кавычки и содержать фразу, указывающую на передачу чужих слов или мыслей. В данном случае, косвенная речь должна быть выделена кавычками, например: Рассказ А. И. Куприна "Каждое желание", позднее переработанный и опубликованный под названием "Звезда Соломона", послужил источником многих заимствований для "Мастера и Маргариты" М. А. Булгакова.
2) Грамматическая ошибка: А) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Объяснение: В данном предложении присутствует ошибка в построении предложения с однородными членами. В правильной форме предложение должно содержать несколько однородных членов, объединенных союзом "и" или запятыми. В данном случае, используется союз "и", который должен быть добавлен для связи двух однородных членов "колонны" и "рострами", например: Ещё в Древнем Риме существовал обычай устанавливать колонны в честь побед на море и украшать их рострами — носами вражеских кораблей.
3) Грамматическая ошибка: Г) ошибка в построении предложения с причастным оборотом.
Объяснение: В данном предложении присутствует ошибка в построении предложения с причастным оборотом. В правильной форме, предложение должно содержать причастный оборот, состоящий из причастия и существительного в именительном падеже. В данном случае, перед причастием "приходится" должно быть добавлено существительное "решать", чтобы образовать причастный оборот, например: Как правило, приезжая в чужую страну, приходится решать все проблемы самостоятельно.
4) Грамматическая ошибка: Г) ошибка в построении предложения с причастным оборотом.
Объяснение: В данном предложении также присутствует ошибка в построении предложения с причастным оборотом. В правильной форме, предложение должно содержать причастный оборот, состоящий из причастия и существительного в именительном падеже. В данном случае, перед причастием "благодаря" должно быть добавлено существительное "изобретение", чтобы образовать причастный оборот, например: Автомат Калашникова был улучшен благодаря изобретению Лидии Булаковской.
5) Грамматическая ошибка: Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Объяснение: В данном предложении присутствует ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. В правильной форме, предложение должно содержать деепричастный оборот, состоящий из деепричастия и существительного. В данном случае, перед деепричастием "якобы" должно быть добавлено существительное "человек", чтобы образовать деепричастный оборот, например: Среди живших казаков на реке Яик объявился человек, выдающий себя за императора Петра III, якобы чудом от смерти.
6) Грамматическая ошибка: А) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Объяснение: В данном предложении также присутствует ошибка в построении предложения с однородными членами. В правильной форме предложение должно содержать несколько однородных членов, объединенных союзом "и" или запятыми. В данном случае, перед словами "стануций" и "лист" должна быть добавлена запятая для связи двух однородных членов "зелёный огурец" и "зелёный лист". Например: К. А. Тимирязев говорил, что "более 35 лет провёл я, уставившись если не на зелёный огурец, то на зелёный лист в стеклянной трубке, ломая голову над разрешением вопроса о запасании впрок солнечных лучей".
7) Грамматическая ошибка: А) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Объяснение: В данном предложении снова присутствует ошибка в построении предложения с однородными членами. В правильной форме предложение должно содержать несколько однородных членов, объединенных союзом "и" или запятыми. В данном случае, перед словами "исследователя" и "космическом корабле" должна быть добавлена запятая для связи двух однородных членов "космонавта-исследователя" и "космическом корабле" например: В 1982 году Светлана Савицкая совместно с космонавтами Л. И. Поповым и А. А. Серебровым совершила первый космический полёт в качестве космонавта-исследователя, на космическом корабле "Союз Т-7".
8) Грамматическая ошибка: Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Объяснение: В данном предложении присутствует ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом. В данном случае, перед предлогом "ибо" должна использоваться форма существительного в родительном падеже, так как предлог "ибо" требует этого падежа. Например: Иван Калита говорил, что придёт время, и все люди умрут, ибо они смертны, а страна останется навечно.
9) Грамматическая ошибка: Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Объяснение: В данном предложении также присутствует ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом. В данном случае, перед предлогом "прибыль" должна использоваться форма существительного в родительном падеже, так как предлог "о" требует этого падежа. Например: Все знали, что Николай Аркадьевич любит и заботится о своих работниках, приносящих ему прибыль.