Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Объясните правописание слов с пропущенными буквами в корнях.
1) Так медле(н, нн)о по скату гор на солнце искрами бл_стая сп_дает глыба снеговая. (А. Пушкин) 2) Весна в заз_леневш_й роще ждёт з_ри дыханье зат_я чутко внемлет ш_роху деревьев зорко смотр_т в тёмные поля. (И. Бунин) 3) Жур_вли друг друга окл_кая ост_рожно тяну(тся, ться) гурьбой. (И. Бунин) 4) Отгорела наша р_бина осыпаясь над белым окном... (С. Есенин) 5) Плач_т где(то) иволга сх_ронясь в дупло только мне (не)плаче(тся, ться) — на душе светло. (С. Есенин) 6) И л_гчайший туман поб_жал от реки оп_раясь на зыбкие, белые ноги. (В. Луговской) 7) Сто обл_ков в подн_бёсь_ пылая красными рыбами к югу плывут. (В. Луговской) 8) И над всем бл_стающим Париж_м дождь м_тался гриву р_спустив. (В. Луговской) 9) Изумлё(н, нн)о листья выпуская почки разж_мают кулачки. (К. Ваншенкин)
Исследователей-путешественников, проникающих в лесные дебри, горы и тундры, интересуют все полезные ископаемые, встречающиеся в толще земли дикие животные и птицы, живущие повсюду, деревья и травы, произрастающие в изучаемом районе. Исследователи бывают и в субтропиках, и на дымящимся вулкане, спускаются на дно моря, забираются в пещеры. Производимые ими записи и наблюдения, собранные коллекции, сделанные рисунки, начерченные карты дают богатый материал для дальнейшей работы в кабинетах и лабораториях.
проникающих+в лесные дебри, встречающиеся+животные, живущие+деревья, живущие+травы, произрастающие+в районе, дымящимся+вулкане, производимые+записи, производимые+наблюдения, собранные+коллекции, сделанные+рисунки, начерченные+карты = это все словосочетания прич.+ сущ.
Объяснение: Думаю правильно
Союзные слова
1. Я попыталась вСпомнить все, что (_ _ _ мест.) знала о маленьких крылатых человечках.
[─ ═ всё], (что ═).
2. Первым делом на ум пришла сказка о Дюймовочке, потом прИпомнилась маленькая фея из «Питера Пэна», та, что (мест.) раСсыпала золотую пыль.
3. Также я вСпомнила еще несколько мультиков, где (_._._ мест. нар.) волшебные феи разным людям.
4. Фея сОсредоточилась, направила палочку на злОполучное платье и замЕрла, чего (_ _ _ мест.) я не ожидала.
[─ ═ ═ и ═], (чего ─ ═).
5. Послышался мгновеННый хлопок, потом посыпались разнОцветные оживлеННые искры, которые (__ мест.) устроили маленький фЕйерверк.
6. Искры вСпыхнули, отчего (_._._ мест. нар.) над Сгоревшей спичкой медлеННо заклубился зеленовато-молочный туман.
7. Я быстро прЕодолела устлаННый плиткой двор и детскую площадку, куда (_._._ мест. нар.) вел неширокий проход между двумя рядами колоНН.
___
**Союзные слова подчеркнуть так, как указано, а сверху надписать часть речи.