Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. Выделите окончания прилагательных, укажите падеж имен прилагательных.
Широк..ми улицами, от дальн..й деревн.., к лись..м следам, в зимн..ю стужу, осинов..е дерево, стройн..ми деревьями, о честн..м ответ.. .
2.Запишите прилагательные в столбик. От данных прилагательных образуйте, где это возможно, краткую форму, ставя прилагательные в форму единственного числа мужского рода. Запишите получившиеся прилагательные. Там, где это невозможно, поставьте прочерк.
Свежий -
золотой -
горячий -
северный -
пушистый -
хвойный -
стройный -
3.Спишите,слова , распределяя их в 2 столбика по частям речи, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
В чуж..м, туч..й, дремуч..го, ковш..м, больш..й, младш..го, калач..м, плеч..м.
4.Спишите, вставляя, где это необходимо, Ь. Обозначьте орфограмму.
Сыпуч(?), брош(?), пахуч(?), ключ(?), не боюсь чудовищ(?), пригож(?), фальш(?), тянуч(?), мощ(?).
5. Работа с текстом.
(1) Лес огромен и дремуч. (2) А на берегу лесного озера, где всегда рос красивый камыш, посреди зелёных деревьев, стоял белый мраморный дворец. (3) Он большой и величественный. (4) Наверху, под крышей, лепились птичьи гнёзда. (5) В одном из них жила ласточка, она спустилась и посадила Дюймовочку на широкий лист. (По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1. Из предложения 2 выпишите прилагательные, которые не могут иметь краткую форму.
2. Спишите предложения 1, 3. Подчеркните в нём главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое.
3. Из предложения 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание О—Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных». Обозначьте данную орфограмму.
4. Выпишите из предложений 1—3 краткое прилагательное с основой на шипящую.
5. Произведите морфологический разбор любого прилагательного из 5 – ого предложения.\
РЕБЯТ НУ А ТО МЕНЯ УБЬЮт
Точка с запятой ставится в бессоюзном сложном предложении в следующих случаях:
1) если предикативные части отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые: У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большей частью покрыты соломой (П.); Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари (Л.); Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля (Т.); Берёзы, тополя, черёмуха распускали свои клейкие и пахучие листья; липы надували лопавшиеся почки (Л.Т.);Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их (М.Г.);
2) если бессоюзное сложное предложение распадается на части (группы предложений), в свою очередь образующие бессоюзные сложные предложения: Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса (Т.); Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши (Т.); Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели; только не сжата полоска одна (Н.);
3) если бессоюзное соединение частей предложения сочетается с союзным (нередко между частями, соединенными без союзов, ставится точка с запятой, а между частями, связанными союзом, — запятая): Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая, лошадь ободрилась, и Владимир успокоился (П.); Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание (Л беда; крестьянин встал, и он же батрака ругает (Кр.); Обед кончился; большие пошли в кабинет пить кофе, а мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать (Л.Т.); Было серо, тускло, безотрадно, хоть огонь зажигай; все жаловались на холод, и дождь стучал в окна (Ч.).