В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
taisechka
taisechka
29.12.2021 22:38 •  Русский язык

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. Выделите окончания прилагательных, укажите падеж имен прилагательных.

Широк..ми улицами, от дальн..й деревн.., к лись..м следам, в зимн..ю стужу, осинов..е дерево, стройн..ми деревьями, о честн..м ответ.. .

2.Запишите прилагательные в столбик. От данных прилагательных образуйте, где это возможно, краткую форму, ставя прилагательные в форму единственного числа мужского рода. Запишите получившиеся прилагательные. Там, где это невозможно, поставьте прочерк.

Свежий -

золотой -

горячий -

северный -

пушистый -

хвойный -

стройный -

3.Спишите,слова , распределяя их в 2 столбика по частям речи, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

В чуж..м, туч..й, дремуч..го, ковш..м, больш..й, младш..го, калач..м, плеч..м.

4.Спишите, вставляя, где это необходимо, Ь. Обозначьте орфограмму.

Сыпуч(?), брош(?), пахуч(?), ключ(?), не боюсь чудовищ(?), пригож(?), фальш(?), тянуч(?), мощ(?).

5. Работа с текстом.

(1) Лес огромен и дремуч. (2) А на берегу лесного озера, где всегда рос красивый камыш, посреди зелёных деревьев, стоял белый мраморный дворец. (3) Он большой и величественный. (4) Наверху, под крышей, лепились птичьи гнёзда. (5) В одном из них жила ласточка, она спустилась и посадила Дюймовочку на широкий лист. (По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложения 2 выпишите прилагательные, которые не могут иметь краткую форму.

2. Спишите предложения 1, 3. Подчеркните в нём главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое.

3. Из предложения 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание О—Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных». Обозначьте данную орфограмму.

4. Выпишите из предложений 1—3 краткое прилагательное с основой на шипящую.

5. Произведите морфологический разбор любого прилагательного из 5 – ого предложения.\

РЕБЯТ НУ А ТО МЕНЯ УБЬЮт​

Показать ответ
Ответ:
larkina2000
larkina2000
21.05.2020 16:23
Про мать..)Я проснулась на рассвете.Солнце немного выглядывало длинной золотистой полосой из-за горизонта.Небо озарялось оранжево-красным цветом.Казалось,что по нему разливается огненное небо.Я пошла на реку.Берег был еще не прогрет и прилипал к ногам.Вода была спокойная,прохладная.Не было никого.Тишина и умиротворение.Это спокойствие меня успокаивало и в то же время радовало.                                 Всё начинало оживать.Трава шевелилась,ласкаясь нежным дуновением ветерка.Прыгали кузнечики.Я пошла домой по узкой,вилкой тропинке,когда пришла,стала готовить завтрак,потом набрала воды в ведро и пошла в хлев.Коровы уже пробудились и громко мычали.Пора доить.Ведро вновь наполнилось,только уже свежим,вкуснейшим молоком.                                                                                                                 Дети уже проснулись.Они побежали на речку,а потом поев на луг.Я сидела и пряла полотно...
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dasha29081
Dasha29081
11.03.2021 17:30

Точка с запятой ставится в бессоюзном сложном предложении в следующих случаях:

1) если предикативные части отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые: У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большей частью покрыты соломой (П.); Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари (Л.); Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля (Т.); Берёзы, тополя, черёмуха распускали свои клейкие и пахучие листья; липы надували лопавшиеся почки (Л.Т.);Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их (М.Г.);

2) если бессоюзное сложное предложение распадается на части (группы предложений), в свою очередь образующие бессоюзные сложные предложения: Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса (Т.); Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши (Т.); Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели; только не сжата полоска одна (Н.);

3) если бессоюзное соединение частей предложения сочетается с союзным (нередко между частями, соединенными без союзов, ставится точка с запятой, а между частями, связанными союзом, — запятая): Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая, лошадь ободрилась, и Владимир успокоился (П.); Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание (Л беда; крестьянин встал, и он же батрака ругает (Кр.); Обед кончился; большие пошли в кабинет пить кофе, а мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать (Л.Т.); Было серо, тускло, безотрадно, хоть огонь зажигай; все жаловались на холод, и дождь стучал в окна (Ч.).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота