Спишите высказывания о языке , вставляя пропущенные буквы. Выберите одно из высказываний, выразите свое согласие (несогласие) с мнением автора , аргументируйте свою точку зрения .
Язык не относится к идеологическим или мировоззренческим формам общественного сознания (в отличие от права, морали, политики, философского, религиозного, обыденного сознания). Язык сохраняет единство народа в его истории вопреки классовым барьерам и социальным катаклизмам. Связь истории языка и истории общества очевидна: существуют особенности языка и языковых ситуаций, соответствующие определённым этапам исторического развития. Так, можно говорить о своеобразии языков или языковых ситуаций в Средние века, в Новое время.
Вполне очевидны языковые последствия таких социальных потрясений, как революции и гражданские войны: смещаются границы диалектных явлений, изменяется нормативно-стилистический уклад языка, обновляется политическая лексика и фразеология. Однако основа языка остаётся прежней.
История любого языка отражает историю его народа. Корневые слова языка показывают, какие предметы были самыми важными для народа в период формирования языка. Язык наиболее точно выявляет характерные черты жизненного уклада и мышления народа. Например, в языке бедуинов есть множество слов для обозначения верблюда, так как имённо это животное важно для их жизни. В других языках названий этого парнокопытного существенно меньше.
Языки рождаются, постоянно меняются в процессе своего развития, а бывает, и исчезают (умирают). Основные в античном мире языки - древнегреческий и латынь - уже давно существуют только в виде памятников письменности, на них уже давно никто не говорит. А появившийся значительно позднее английский язык распространён во всём мире.
Окружающий человека мир постоянно меняется, и соответственно меняется используемый им словарь: с одной стороны, в нем появляются новые слова (т. е. он расширяется), а с другой - исчезают слова устаревшие.
Прощай, начальная школа! не хочется уходить из четвёртого класса, но время не остановить. всем грустно. забудем о грусти и поймём, что в этом есть плюсы. мы хорошо окончили начальную школу - это раз. мы нашли новых друзей и товарищей - это два. узнали новых учителей - это три. узнали, что пять на три пятнадцать, а три на три девять, и это плюс. можно долго ещё перечислять положительные моменты. скажем «» первой учительнице. за её труд и терпение, за заботу и внимание к нам, за то, что научила нас многому. всё идёт своим чередом: год за годом мы растём, год за годом мы взрослеем. жизнь продолжается и нам надо только наслаждаться. мы никогда не забудем тебя, начальная школа! , пятый класс! сочинение «до свидания начальная школа» в этом году мы заканчиваем начальную школу. нам придется расстаться с нашей первой учительницей. просматривая альбом с фотографиями, мне немного грустно. вот мы в первом классе, какие мы смешные и забавные. мы пришли учиться. все четыре года мы учились, мы узнавали мир, мы вместе развлекались, ссорились и мирились, обижались и радовались. все четыре года мы были вместе с нашей первой учительницей. она учила нас не только читать и писать, она научила нас дружить и понимать друг друга. за четыре года мы подружились и выросли. впереди у нас другая жизнь, будут новые встречи, впечатления, но начальную школу забыть невозможно. я всегда буду помнить, как мама и папа меня в первый раз в школу, как я познакомилась с первой в моей жизни учительницей. как было немного страшно входить первый раз в класс, знакомиться с одноклассниками. было интересно узнавать что-то новое неизвестное. были праздники, когда мы пели, танцевали, играли спектакли. было весело. я никогда не забуду эти праздники. а сейчас мы заканчиваем начальную школу. мне грустно от того что моя школьная жизнь изменится. что с нами не будет нашей первой учительницы. мы так привыкли к ней, что она есть, она всегда с нами. она и поругает и похвалит и огорчится и порадуется за нас. но… прощай начальная школа! я буду всегда помнить тебя. воспоминания о тебе всегда будут теплыми и светлыми.
Язык не относится к идеологическим или мировоззренческим формам общественного сознания (в отличие от права, морали, политики, философского, религиозного, обыденного сознания). Язык сохраняет единство народа в его истории вопреки классовым барьерам и социальным катаклизмам. Связь истории языка и истории общества очевидна: существуют особенности языка и языковых ситуаций, соответствующие определённым этапам исторического развития. Так, можно говорить о своеобразии языков или языковых ситуаций в Средние века, в Новое время.
Вполне очевидны языковые последствия таких социальных потрясений, как революции и гражданские войны: смещаются границы диалектных явлений, изменяется нормативно-стилистический уклад языка, обновляется политическая лексика и фразеология. Однако основа языка остаётся прежней.
История любого языка отражает историю его народа. Корневые слова языка показывают, какие предметы были самыми важными для народа в период формирования языка. Язык наиболее точно выявляет характерные черты жизненного уклада и мышления народа. Например, в языке бедуинов есть множество слов для обозначения верблюда, так как имённо это животное важно для их жизни. В других языках названий этого парнокопытного существенно меньше.
Языки рождаются, постоянно меняются в процессе своего развития, а бывает, и исчезают (умирают). Основные в античном мире языки - древнегреческий и латынь - уже давно существуют только в виде памятников письменности, на них уже давно никто не говорит. А появившийся значительно позднее английский язык распространён во всём мире.
Окружающий человека мир постоянно меняется, и соответственно меняется используемый им словарь: с одной стороны, в нем появляются новые слова (т. е. он расширяется), а с другой - исчезают слова устаревшие.