Сравнительные обороты.
А). Подчеркните сравнительные обороты как члены предложения.
Б). Напишите правило к каждому пункту: сравнительный оборот обособляется, потому что… сравнительный оборот не обособляется, потому что…
.1.
Глядя мне прямо в глаза светлыми как небушко глазами мальчик смело протянул мне холодную ручонку.
Она мурлычет, как кошечка.
Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
Я бродил как шальной все эти дни.
Любовь Онисимовна была бела как лунь, высокий стан строен как у молодой девушки.
2.
Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Брат похож на отца как две капли воды.
Савка был гол как сокол.
Брат похож на отца как две капли воды.
Дождь лил как из ведра.
.3.
Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
Наш дом как проходной двор.
Её глаза словно чёрный бархат;
Пруд словно зеркало.
Кавказ был весь как на ладони.
4.
Камень мы использовали как стол.
Я говорю вам как врач.
Княгиня меня ей представила как свою родственницу.
Ленский везде был принят как жених.
всем нам знакомо утверждение: «труд создал человека». действительно, умение и желание трудиться облагораживает, возвышает и окрыляет. и неважно, чем мы занимаемся, вид деятельности выбрали для себя, главное, чтобы наша работа приносила пользу окружающим и удовольствие нам самим. р. роллан писал: «труд - это единственный титул истинного благородства! это мощь и радость человека - творца работа проявляется в каждом: скромном и большом, творческом деянии, направленного на благо человеческого общества ».
трудиться нужно каждый день, постоянно, всю жизнь. трудиться необходимо для того, чтобы чувствовать себя нужным, чтобы чувствовать себя человеком. но при этом работа не должна быть только механической работой. человек, выполняя любую работу, конечно же, должна задумываться над тем, зачем она это делает, что станет результатом его труда, какой цели она хочет достичь.
«презрение тем ничтожным людям,
необдуманно творят.
в том человеку украшение
и честь, живущая века.
что сердцем чует она значение
того, что делает рука ».
в этих строках ф. шиллера глубокий смысл и понимание того, чем должна быть работа для каждого человека, как должны относиться люди к любой работе. с ранних лет каждого из нас приучают выполнять что-то бессвязное: убирать свои вещи, родителям, что-нибудь мастерить. мы постепенно взрослеем, наши усложняются, требования к нам становятся строже. мы начинаем задумываться над тем, почему посвятим свою жизнь, какую выбрать профессию. и, делая этот выбор, мы обязательно должны спросить себя: для чего нужна эта работа, какого конечного результата мы ждем? станет полезной наш труд, будет востребована обществом?
к сожалению, иногда даже самые высокие стремления разбиваются о нелепой ошибки, а иногда и о неудачу. не случайно, когда мы начинаем какое-то дело, определенные люди желают нам удачи. так, желание и умение трудиться играют большую роль в нашей жизни, но не менее важно, чтобы нам везло в наших начинаниях. допустим, мы запланировали сделать за день много полезных и важных дел. нужно все успеть, все рассчитать, но не всегда обстоятельства зависят только от нас.
плохая погода, неисправность транспорта, пробки на дорогах, болезнь, опоздание товарища по работе, отсутствие необходимого материала много может быть непредвиденных препятствий при выполнении поставленных . и все же тот, кто ищет выход из какой-то ситуации и решает проблемы и неприятности, тот, кто не сдается, обязательно достигнет своей цели!
«жизнь ничего не дает без труда». и без той, которая требует напряжения всех сил, и той, которая требует усилий ума и сердца, и той, результат которой зависит от вдохновения а существует на свете дело, не достойна того, чтобы ее сопровождал успех? к сожалению, в нашем мире происходит много низких, бесчеловечных поступков. трудиться - значит постоянно стремиться к большему, лучшему, высшему; значит добиваться каких-то новых высот, преодолевать препятствия, работать на благо общества. и только так!
работа превозносит, окрыляет, облагораживает. в осознанную работу вложено главный смысл нашего существования как человека. а значит, каждая работа достойна уважения, поклонения и удачи! но понимаем мы под словом «удача»? простое везение? счастливое стечение обстоятельств? думаю, не только и, , не столько везение имеет значение для успеха в делах. «не счастье нерадивым», счастье достается только тому, кто много трудится. удача, успех только тех, кто прилагает большие усилия, тем, кто много и упорно трудиться. если бояться неудачи, никогда не достигнешь настоящих высот в работе. и только тот, кто неустанно работает над собой, ставит все новые и новые высокие цели, развивается умственно и , имеет право говорить: «благослови мой труд, удачи! ».
благослови, удача, труд земледельца в поле, благослови труд матерей, которые дали нам жизнь и воспитали нас, благослови труд шахтера и металлурга, кочегара и плотники благослови труд врачей, которые лечат наши тела, благослови труд поэтов и музыкантов, лечат наши души, благослови труд педагогов, сеют разумное, доброе, вечное каждую доброе дело благослови, удача!
e
война - это страшное событие, которое способно перевернуть жизнь каждого человека. войну никто не любит и не должен любить, ведь она забирает все самое дорогое: мирную жизнь, близких людей, попадая в экстремальную ситуацию, человек вынужден принимать решения, от которых зависит не только его собственная жизнь, но и судьба окружающих его людей. именно эту проблему нравственного выбора человека на войне в своем тексте поднимает б.ш.окуджава. бесспорно, проблема, затронутая автором, важна, но в дни нашей мирной жизнь она не является достаточно актуальной. однако еще семьдесят с лишним лет назад такой нравственный выбор становился перед каждым. и именно это страшное событие раскрывало в человеке его глубоко затаенные качества, истинную сущность, способную на подвиг или предательство. убрать рекламу, подпишись powered by push.world такой нравственный выбор обязательно вставал и перед главным героем текста б.ш.окуджавы. вероятно, это молодой человек с чистым сердцем, наполненным глубокой любовью к родине, который в столь юном возрасте (я даже десятого класса не окончил") уже вынужден " голодать, не спать, ". в этом тексте упоминается петька любимов, который лишь на словах был защитником родины. когда же пришла обязанность отвечать за свои слова, петька спрятался за "броней". он не был способен на самопожертвование, так как в его глазах родина не ценнее жизни: "умирать кому охота? ". поэтому позиция автора ясна: он презирает тех людей, которые не способны отвечать за свои слова и в тяжелое для страны время лишь трусливо прячутся. я согласна с мнением автора, ведь не всякий человек, который в мирное время готов "свернуть горы" во имя родины, в войну не предаст и смело встанет на ее защиту. сейчас такой нравственный выбор становится перед людьми, воюющими на юго-востоке украины. мирные жители так же, как и советские люди в своем время, защищают родные города. и решать только им: бежать или остаться и бороться до победного конца. данная проблема волновала многих писателей, в том числе м.а.шолохова. в его рассказе "судьба человека" показана жизнь обычного человека, доказавшего, что у ответственного гражданина ценности не меняются даже во время войны. главный герой рассказа сделал свой выбор и не о нем. для соколова, как для человека открутого и честного, другого пути, пути предательства даже не существовало. а то, что мы сейчас называем подвигом, было поступком обыденным и совершалось нередко солдатами во время войны. таким образом, человек сам выбирает свой путь. ужасы войны не каждый стойко способен перенести, не каждый выберет подвиг и, не жалея своей жизни, пойдет под пули. только человек с чистой душой не способен на предательство, а может совершать подвиги во имя любви и жизни других людей, а не ради почестей и славы.