СРЕДА
|ния с учителя.
1. Подумай.
Прочитай предложения и дополни их нужным словом
(временем года). Объясни. Запиши в тетрадь. Назови глаголы
настоящего времени.
Я надевала тёплый пуховик, сапоги,
шапку, варежки. Это была... .
Я надеваю куртку, кроссовки,
джинсы. Это... .
Я скоро надену шорты, футболку,
сандалии. Это будет
Я надевал плащ, резиновые сапоги,
брал зонт. Это была... .
Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму. Скоро настоящие холода. Снег оденет чащи леса и перелески в белый наряд.
Сложное предложения имеет две и более грамматических основ (подлежащее и сказуемое):
Сложносочинённое:
1) Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.
2) Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.
3) Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги
Сложноподчиненные:
4) Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. [с придаточным изъяснительным → видно что?]
5) Выскочил из этого дома черноватый татарин, замахал рукой, чтоб к нему шёл Жилин.
[с придаточным обстоятельственным цели → замахал зачем? С какой целью?]