Среди этой нищей, пьяной и срамной толпы ходили юродивые – эти живые святые Московской Руси...
Вот он, нагой человек в веригах, зашел в лавку, забрал что хотел и пошел прочь. Хозяин вслед ему только низко кланяется – большая честь, коли зашел к тебе юродивый. Но и большое испытание: если намешает чего в тесто ловкий купец или еще как словчит, юродивый есть не будет. Божиим даром все почувствует и молча пирог в снег выкинет... Однако на этот раз дело чистое: пироги съел и прямо по снегу, шепча и выкрикивая нечленораздельные слова, пошел этот удивительный святой.
Юродивые... «безумные Христа ради», чьими грозными словами, а порой открыто срамными поступками Бог обличает наши пороки, которые мы стремимся держать в тайне. Этим странным подвижникам ни великое чудо – пророчествовать. Знаменитый юродивый Василий Блаженный, живший в Москве, предвидел великие пожары и горячо молился накануне... И сам царь Иван говорил о Василии, подвергавшем себя постоянным мучениям и отягчавшемся тяжелыми веригами: «Провидец и чтец мыслей человеческих».
Один из псевдонимов, которыми любил подписываться обожавший самоуничижение царь, – «Парфений Юродивый»...
Когда Москва будет хоронить Василия, царь с боярами понесет его одр. В чудном храме, построенном на Красной площади, упокоятся его мощи, и народ будет звать этот храм именем жалкого нищего – Василия Блаженного.
Задания:
1. Озаглавьте текст и докажите, что перед вами текст.
2. Назовите тему и сформулируйте основную мысль текста.
3. Определите стиль и тип речи текста. (докажите свое мнение)
4. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
5. Определите лексическое значение слов: вериги, одр
6. Укажите омоним в 5-м предложении
7. Подберите синтаксический синоним к 10-ому предложению.
8. Определите, какое средство (однокоренные слова, синонимы, повтор, местоимение, союзы) используется для связи предложений: 1и 2; 2 и 3; 3 и 4
9. Из первого и второго предложения выписать слова, в которых все согласные—звонкие звуки. Произведите фонетический разбор одного из них.
10. Из предложений с 10-го по 13-ое выпишите причастия и произведите их морфемный разбор (по составу).
11. В 9-ом предложении найдите наречия и произведите его морфологический разбор (как часть речи).
12. Произведите синтаксический разбор СПП с придаточным времени.
13. Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: 1) Обособление определений 2)Обособление приложений.
Ты самый прекрасный
друг! Извени, но я
не могу прервать
эту цепочку! Этим
летом ты будешь с тем человеком, которого
любишь!
Сегодня он в полночь
поймёт, что любит
тебя!
И хорошее произойдет завтра с
тобой с 13 до
16, но
если ты прервёшь эту
цепочку,
то станешь неудачлевой на
10
лет, и произойдёт это
через
3 дня! Увидишь даже
если ты не суеверен!
Послушай,
это правда☝! Если ты
отошлёшь это письмо
10
людям,☑ то завтра будет счастливый
день!
Если отошлешь 25 и
больше,
то через 10 минут тебе
позвонит человек, которому ты не
безразличен!❤
Вот только не
ругайся!
Через 3 дня тебе кто-
то признается в любви,
если прервёшь эту
цепочку, то тот
человек
полюбит другого.
Итак, пошли
это письмо 20 людям
минимум!
Даже тем кто не в
сети!
Назад нельзя♻! Это не спам! Извени, но я не
хочу
стать неудачником
Любовная история-
это не прикол,
запомни
Простите, тут одиннадцать предложений, но вы можете убрать то, что считаете не нужным...