В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Yana6hhhh
Yana6hhhh
14.02.2020 15:25 •  Русский язык

Среди предложений 36—39 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения. (1)в третью военную осень после уроков анна николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! — было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. – (2)вот! (3)с этой! (4)справкой! — разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, анна николаевна разъясняла и остальное. — (5)и письменным! (6)поручительством! (7)мамы! (8)вы! (9)пойдёте! (10)в детскую! (11)библиотеку! (12)и запишетесь! (13)детское ликование не остановить. (14)да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)поэтому наша мудрая анна николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком. (16)теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)дело в том, что все мы давно уже научились читать — соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклеенными книжечками, которые давала в классе анна николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)а кому в детстве не хочется быть постарше? (19)человек, который посещает библиотеку, — самостоятельный человек, и библиотека — заметный признак этой самостоятельности. (20)постепенно мы утихли, угомонились, и анна николаевна снова стала объяснять. – (21)в письменном! (22)поручительстве! (23)мама должна написать! (24)что в случае! (25)потери! (26)книг! (27)она! (28)возместит! (29)утрату! (30)в десятикратном! (31)размере! – (32)теперь вы понимаете свою ответственность? — спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом. (33)можно было и не спрашивать. (34)без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся. (36)да, мы росли в строгости военной поры. (37)но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и анна николаевна просто об этой черте. (38)внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере. (39)повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.

Показать ответ
Ответ:
julyaloskutowaozd804
julyaloskutowaozd804
18.09.2020 09:56
38) Вну­ша­ла нам, вто­ро­класс­ни­кам, важ­ную ис­ти­ну, со­глас­но
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота