Среди предложений, приведённых ниже, найдите сложное(-ые) предложение(-я) с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
(12)Но чувствовалось, что живут не в деревне, а где-то в пригороде, может быть, на разъезде. (13)И, видно, из деревни недавно. (14)Руки её выражали неловкость, будто не художник-сын рисовал её, а сидела она перед фотографом, и это было ей непривычно. (15)Да и вообще было видно, что ей непривычно сидеть, а привыкла она двигаться, спешить, кормить детей, выводить скотину.
(16)Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало.
2.
Среди предложений, приведённых ниже, найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
(14)Волна благодарности закружила мне голову. (15)Захотелось сейчас, сию минуту сделать что-нибудь достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение. (16)Как только она встала, перестав играть, я, краснея, подошёл к пианино и одним духом выпалил всё, что знал: упражнение номер 24 и два других, новых…
3.
Среди предложений 3–6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
(3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень комнате с огромной русской печкой.
4.
Среди предложений, приведённых ниже, найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.(5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.
5.
Среди предложений, приведённых ниже, найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.
(1)Однажды вечером я маялся на маленькой станции в ожидании поезда. (2)Бесчисленные лягушки надсадно кричали над рекой. (2)И этот квакающий хор, и душный воздух прожжённой за день солнцем станции, и скука ожидания – всё сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски.
(3)И вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни. (4)Лягушачий хор продолжал греметь ожесточённо, но теперь он звучал иначе: он дополнял, оттенял звонкие голоса пернатых певцов. (5)Разноголосицы не было. (6)Всё пело... про любовь.
(7)И когда подошёл долгожданный поезд, жаль было покидать ненавистную станцию.
6.
Среди предложений 36—39 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(36)Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху — он ловил цыплят их от огня.
(37)В это время на нём вспыхнула куртка. (38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк — сгоревшая тополиная ветка — упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.
(39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле.
7.
Среди предложений, приведённых ниже, найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
(1)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (2)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (3)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
8.
Среди предложений 8–14 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и рас кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
Заголовок (заглавие) – это вводная фраза текста, рекламы или объявления.
Заголовок по сути своей является рекламой следующего за ним текста. Многие заголовки в краткой спрессованной форме отражают сущность описываемых в тексте событий. Именно заголовок привлекает к последующему тексту внимание. Часто только по названию читатель решает, стоит ли тратить время на материал, несет ли он информацию, представляющую интерес. Исследование психологов показали, что около 80% читателей уделяют внимание только заголовкам.
Типы заголовов по связи заголовка с последующим текстом:
однонаправленные;
комплексные
Однонаправленные заголовки соотносятся с одним элементом смысловой структуры текста: с каким-либо фактом, описываемым событием, героем публикации, с известным выражением, с авторской оценкой ситуации, с основной идеей текста. Например: "История маркетинга".
В основном заголовки выражают тему следующего за ними текста. Некоторые заголовки отражают отдельный факт, событие. Например: "Первому в истории инстренте-сайту исполнилось 20 лет". Гораздо реже встречаются заголовки, определяющие основного героя публикации. Заголовок может представить цитату или известное выражение, относящиеся к описываемому событию. В нем может выражаться аналитическая оценка ситуации, Есть заголовки, которые актуализируют идею текста.
Комплексный заголовок соотносится с несколькими элементами структурной схемы текста одновременно. Такой заголовок передает усложненную информацию. Обычно в заглавиях авторы стремятся к краткости и емкости, они лишь называют тему текста, а чаще лишь заманивают читателя своей яркостью. Анализирует и оценивает описанное в тексте сам читатель, авторское же мнение прослеживается по тексту. Например: "Торговый маркетинг, или как увеличить продажи".
Классификация заголовков по информативности:
полноинформативные заголовки;
номинативные;
предикативные;
пунктирные (неполноформативные) заглавия.
Заголовки полноинформативные содержат тезис текста (развивающий основную мысль), или тему всего текста. В них содержится сигнал о том или ином элементе смысловой схемы текста, или основную мысль его, или любой тезис, развивающий основную мысль.
Полноформативный номинативный заголовок - заголовок, назначающий тему последующему тексту и выполняющие роль знака текста, аналогично именам собственным, которые служат названиями географических объектов, заводов, пароходов. Например: "Трейд-маркетолог".
Полноформативный предикативный заголовок - заголовок, представляющий собой развернутый тезис, отражающий предмет статьи и его предикат, давая, таким образом, предсказание смысла последующего текста. Например: "Значение маркетинга будет расти".
Пунктирный (неполноинформативный) заголовок - заголовок раскрывающий не весь тезис текста, а только его часть - логическую тему или предикат. В таком названии может быть только сигнал о предмете речи или его признаке. Например: "Поменяли маркетолога".
Создание заголовка – это творчество, удачный результат которого обязательно предполагает оригинальное, нестандартное мышление. В среднем в пять раз больше людей читают заголовки, чем основной текст. Приступая к созданию заголовка, надо иметь в виду следующие основные рекомендации.
Язык - величайшее человеческое изобретение
Язык является отличительной чертой человечества. Это средство коммуникации, благодаря которому люди общаются между собой и решают совместные задачи. Развивая и совершенствуя языковые навыки, можно сделать свою речь более богатой и яркой. Будучи нематериальным, язык в состоянии творить вполне осязаемые чудеса. С языка строятся дома, создаются сложнейшие механизмы. Без общения цивилизация не имеет развития, поэтому язык был и навсегда останется важнейшим аспектом нашей жизни.
не знаю то нет , если подходит то бери.