СРОЯЧЧНР 1. Работа с текстом.
(1)Утро и белый туман. (2)Туман в..сёлый весь со..нцем прониз..н. (3)Весь мир ут..нул в туман.. !
(4)Но вот всё поплыло заколыхал..сь – и прос..яло! (5)Дали ч..ткие краски яркие звуки звонкие.
(6)На тр..ве р..са. (7)Р..синки др..жат на кон..чиках листьев.
(8)В гамач..ках паути(н, нн)ых ртутные бусы. (9)А сети пауч..и с..звездия в л..сной вс..ленной.
(10)Струит..ся парок над тр..пинкой. (11)Син..е лучики пр..ткнули ч..щу. (12)От радост.. п..визгивают др..зды. (13)Радос..но и у меня на душе.
(По Н. Сладкову)
Задания
Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания.
Определите вид связи слов в словосочетании в лесной вселенной.
Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
Определите тип сказуемого в предложении 5.
Выпишите из текста назывное (-ые) предложение (-ия).
Определите вид предложения 8 по составу грамматической основы.
Найдите простое безличное предложение, напишите его номер.
Разберите синтаксически предложение 9.
Составьте и запишите неопределенно-личное предложение.
2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член, укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н.
1) Прости меня, милая мама!
2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.
3) Небо чистое.
4) Раннее теплое утро.
5) Над нами – высокое голубое небо.
6) Крепко морозило.
7) Летний вечер тих и ясен.
8) Ночь была теплая.
9) Для друга семь вёрст не околица.
10) Утро вечера мудренее.
11) А вот и первые холода.
12) Мне в душу повеяло жизнью и волей.
13) Липким запахом веет полынь.
14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями.
15) После октября летом не пахнет.
16) Одно дерево ещё не сад.
17) Травы скашивают рано утром.