Ставим №2.Задание:дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.
1. Мальчик весело крикнул: “ !”
2. “ ,” - сказал учитель.
3. Девочка с крикнул Дима.
5. «...?»-с дети.
6. Сторож сказал: «...»
5.Ставим №3.Задание:в данных предложениях поставьте недостающие знаки препинания, в местах пропусков впишите глаголы “говорения” и обстоятельства, отвечающие на во как? и выраженные наречиями. На темы какого произведения составлены данные предложения?
1. Буратино Как посадить золотые в землю
2. Где же мой деревянный мальчик папа Карло.
3. Идемте скорее, ключик подходит всех Буратино.
Для справки: перес повторял, звал; удивленно, растерянно, радостно.
6.Что такое диалог?Как с точки зрения пунктуации обозначается диалог?
7.Ставим № 4.Задание:выберите одну из предложенных тем и составьте диалог,который будет состоять из 6 реплик.Запишите,расставьте знаки.
а)Разговор в кассе кинотеатра.
б)Автобус.
в)В библиотеке.
вдаль - места
вбок - места
назло - цели
очень - степени
дружески - образа действия
вдвое - меры
со зла - причины
чуть-чуть - меры
3. грустно Сравнительная степень: грустней(ее), более грустно, превосходная: грустнее всех
4. По составу:
на-приставка, бок-корень, основа - набок
по-приставка, бок-корень, у-суффикс, набоку-основа
на-приставка, верх-корень, у-суффикс, наверху - основа
пре-приставка, отлич-корень,н-суффикс, о-суффикс, отлично-основа
у-приставка, страш-корень,а-суффикс, ющ-суффикс, е-суффикс
5. где - где-ТО (суффиксальный),
вдалеке - НЕвдалеке (приставочный)
где - КОЕ-где (приставочный)
веселый - веселО (суффиксальный)
волк - ПО-волчьИ (приставочно-суффиксальный)
6. простерты (как?) зябко обстоятельство образа действия
прекратился (как?) внезапно - обстоятельство образа действия
заблестело (где?) вокруг - обстоятельство места
заблестело (как?) молодо - обстоятельство образа действия
заблестело (как?) радостно - обстоятельство образа действия
вспыхнул (как?) ярко - обстоятельство образа действия
работал (как?) быстро - обстоятельство образа действия
быстро (как?) так - обстоятельство образа действия
погасить (как?) снова - обстоятельство образа действия
оживал (как?) как - обстоятельство образа действия
пути, настороженно относился ко всему.
-Соловей, удивительная певчая птица, заливался
чудесными трелями.
-Глаза его, привлекавшие внимание слушателей, остро поблёскивали в глубоких глазницах.
-Это падал, описывая широкие круги, гидроплан
с заострёнными крыльями.
- Ребята, разговаривая о событиях минувшего дня, шли
из школы.
все, что внутри запятых — обособленные члены предложения.
1. согласованное определение, которое стоит после определяемого слова (сущ.), выражено причастным оборотом;
2. обособленное распространённое приложение, стоящее после определяемого слова (сущ.);
3. согласованное определение, которое стоит после определяемого слова (сущ.), выражено причастным оборотом;
4. обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;
5. обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.