В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ASM235
ASM235
24.07.2021 05:08 •  Русский язык

Стипа а и в 1.сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. 2. наоборот, я все чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. 3. может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые уже умерли, а молодые переехали в город поближе к нему. 4. а когда он был, все не хватало времени бывать там чаще, я все оставлял про запас. 5. и вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен. 6. даже если я бывал там редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он мне издали, делал меня смелее и увереннее в себе. 7. я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, мое начало шумело и жило в горах. 8. когда человек ощущает свое начало и продолжение, он щедрей, милостивее и правильнее располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. 9. мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеленым двором, со старой яблоней, с зеленым шатром грецкого ореха. 10. сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с еще нежной скорлупой, с еще не загустевшим ядрышком внутри! 11. мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с ее земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьей, стоящей у очага. 12. на ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о зарытых кладах в старых крепостях. 13. мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм. 14. как одинок, как чист женский голос в холоднеющем вечернем воздухе! 15. я все чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. /ф. искандер/ типа а в какой фразе раскрывается основная мысль текста? 1) 1 2) 5 3) 7 4) 8 какое утверждение противоречит содержанию текста? 1) в детстве автор жил в горном селении на юге. 2) дедушкиного дома, о котором вспоминает автор, уже нет. 3) будучи взрослым и живя в городе, автор часто приезжал в дом, где он провел детство. 4) только став взрослым, автор понял, как дорого ему все, что окружало его в детстве. определите стиль и тип речи текста. 1) художественный стиль, повествование 2) художественный стиль, рассуждение с элементами описания 3) разговорный стиль, повествование с элементами рассуждения 4) научный стиль, рассуждение в каком из перечисленных предложений встречаются синонимы? 1) 1 2) 5 3) 8 4) 10 назовите антонимы, употребленные в предложении 3. какое из данных слов и сочетаний употреблено в тексте в прямом значении? 1) ограблен (пр. 5) 2) очажный дым (пр. 6) 3) шумело (пр. 7) 4) богатства (пр. 8) типа в определите образования слова радостный (пр. 1). назовите часть речи, к которой принадлежит слово уверенней (пр. 6). из предложения 2 выпишите все слова, являющиеся служебными частями речи. среди предложений 6 – 10 найдите пример, иллюстрирующий правописание не с причастиями (выпишите причастие). сколько словосочетаний со связью в предложении 2? сколько грамматических основ в предложении 8? среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным, имеющим уступительный оттенок значения. сколько обособленных определений в предложении 11? какое средство выразительности служит организующим началом в тексте? 1) развернутые метафоры 2) эпитеты 3) экспрессивный повтор, анафора

Показать ответ
Ответ:
Ruiche
Ruiche
27.05.2020 13:48
Задания типа А
В какой фразе раскрывается основная мысль текста?   
      4) 8

Какое утверждение противоречит содержанию текста?
3)     Будучи взрослым и живя в городе, автор часто приезжал в дом, где он провел детство. 

Определите стиль и тип речи текста.
2)     художественный стиль, рассуждение с элементами описания

В каком из перечисленных предложений встречаются синонимы? 
         3) 8        
   Назовите антонимы, употребленные в предложении
 3.Старые, молодые. 

Какое из данных слов и сочетаний употреблено в тексте в прямом значении?
2)     очажный дым (пр. 6)

Задания типа В
Определите образования слова РАДОСТНЫЙ (пр. 1).
 Суффиксальный , от слова РАДОСТЬ.

Назовите часть речи, к которой принадлежит слово УВЕРЕННЕЙ (пр. 6). 
     Прилагательное в сравнительной степени.

Из предложения 2 выпишите все слова, являющиеся служебными частями речи.  
   Все (частица), и (союз), что (союз), не (частица)

Среди предложений 6 – 10 найдите пример, иллюстрирующий правописание НЕ с причастиями (выпишите причастие).
Неуязвим.

Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 2?
2 словосочетания: не хватает мне, не хватает дома.

Сколько грамматических основ в предложении 8?
4 основы: человек ощущает, он располагает, ограбить, он держит.

Среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным, имеющим уступительный оттенок значения.
Первое предложение.

Сколько обособленных определений в предложении 11?
Одно: стоящей у очага

 Какое средство выразительности служит организующим началом в тексте?
1)     развернутые метафоры 2)     эпитеты
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота