Снежинки кружатся и падают на землю словно белый пух. Это чудесные и незабываемые мгновения для каждого человека. Художник И. Попов смог в полной мере передать их на полотне «Первый снег».
Первый снег — это начало зимы, символ чистоты, чего-то нового, светлого. Устав от затянувшейся сырой осени, мы ждем его с нетерпением. И вот, когда первые снежинки падают с неба, хочется выйти на улицу и ловить их руками. Хочется пройти по первому снегу лежащему на асфальте и увидеть свои следы. Для каждого человека первый снег — это море положительных эмоций. Дети с удовольствием лепят из него снежную бабу, катаются на санках, лыжах.
На картине И. Попова дети радуются первому снегу. Девочки взялись за руки и танцуют. Чуть поодаль от них стоит маленькая собачка. Люди вышли на свои балконы, что бы полюбоваться первыми снежинками. На дорожке видны следы. Деревья и крыши домов припорошил снег.
Дома на картине уходят в перспективу. У зрителя появляется желание заглянуть за угол дома. Тона подобраны спокойные, не кричащие. Цветовая палитра довольно ограничена. Это создает впечатление умиротворения при взгляде на работу художника. В центр композиции три девочки на белом снежном фоне. К ним с разных сторон тянутся следы на дороге. Композиционный центр построен так, что он немного смещен и находится на переднем плане картины. На заднем плане видны дома и крыши завода.
От картины получаешь хорошие, радостные эмоции. Она вызывает желание выйти на улицу и поиграть в снежки.
Звуки речи изучаются в разделе языкознания, который называется фонетикой. Все звуки речи разделяются на две группы: гласные и согласные. Гласные звуки могут находиться в сильной и слабой позициях. Сильная позиция — позиция под ударением, в ней звук произносится отчетливо, долго, с большей силой и не требует проверки, например: город, земля, величие. В слабой позиции (без ударения) звук произносится неотчетливо, кратко, с меньшей силой и требует проверки, например: голова, лесной, преподаватель. Под ударением различаются все шесть гласных звуков. В безударном положении вместо [а] , [о] , [з] в одной и той же части слова произносятся другие гласные звуки. Так, вместо [о] произносится несколько ослабленный звук [а] — [вад] а, вместо [э] и [а] в безударных слогах произносится [иэ] — звук, средний между [и] и [э] , например: [м'иэста] , [ч'иэсы] , [п'иэт'брка] , [с*иэло] . Чередование сильной и слабой позиций гласных звуков в одной и той же части слова называется позиционным чередованием звуков. Произношение гласных звуков зависит от того, в каком слоге по отношению к ударному они находятся. В первом предударном слоге гласные звуки изменяются меньше, например: ст [о] л — ст [а] ла. В остальных безударных слогах гласные изменяются больше, а некоторые вообще не различаются и в произношении приближаются к нулю звука, например^: перевёз — [п'ьриэв'6с] , садовод — [съдавот] , водовоз — [въдавбс] (здесь ъ к ь обозначают неясный звук, нуль звука) . Чередование гласных звуков в сильной и слабой позициях на письме не отражается, например: удивляться — диво; в безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук в этом корне: удивляться — значит «встретиться с дивом (чудом)» . Это ведущий принцип русской орфографии — морфологический, предусматривающий единообразное написание значимых частей слова — корня, приставки, суффикса, окончания вне зависимости от позиции. Морфологическому принципу подчиняется обозначение безударных гласных, проверяемых ударением.
В русском языке 36 согласных звуков. Согласные звуки русского языка — это такие звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду, они состоят из голоса и шума или только из шума. В первом случае образуются звонкие согласные, во втором — глухие. Чаще всего звонкие и глухие согласные образуют пары по звонкости-глухости: [б] - [п] , [в] - [ф] , [г] - [к] , [д] - [т] , [ж] - [ш] , [з] — [с] . Однако некоторые согласные являются только глухими: [х] , [ц] , [ч'], [ш] или только звонкими: [л] , [м] , [н] , [р] , [Г] . Различают также твердые и мягкие согласные. Большинство из них образуют пары: [б] — [б'], [в] — [в'], [г] - [г'], [д] - [д»] , [з] - [з'], [к] - [к'], [л] - [л'], [м] - [м*], [н] - [н*], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] - [с'], [т] - [т'], [ф] - [ф'], [х] - [х']. Не имеют парных звуков твердые согласные [ж] , [ш] , [ц] и мягкие согласные [j'], [ч'], [т']. В слове согласные звуки могут занимать разные позиции, т. е. месторасположение звука среди других звуков в слове. Позиция, при которой звук не изменяется, является сильной. Для согласного звука это позиция перед гласным (слабый) , сонорным (правда) , перед [в] и [в*] (свить) . Все остальные позиции являются для согласных слабыми. При этом согласный звук изменяется: звонкий перед глухим становится глухим: подшить — [патшыт']; глухой перед звонким становится звонким прбз'ба] ; звонкий в конце слова оглушается: дуб — [дуп] ; звук не произносится: праздник — [праз'н'ик] ; твердый перед мягким может стать мягким: власть — [влас'т'].
Снежинки кружатся и падают на землю словно белый пух. Это чудесные и незабываемые мгновения для каждого человека. Художник И. Попов смог в полной мере передать их на полотне «Первый снег».
Первый снег — это начало зимы, символ чистоты, чего-то нового, светлого. Устав от затянувшейся сырой осени, мы ждем его с нетерпением. И вот, когда первые снежинки падают с неба, хочется выйти на улицу и ловить их руками. Хочется пройти по первому снегу лежащему на асфальте и увидеть свои следы. Для каждого человека первый снег — это море положительных эмоций. Дети с удовольствием лепят из него снежную бабу, катаются на санках, лыжах.
На картине И. Попова дети радуются первому снегу. Девочки взялись за руки и танцуют. Чуть поодаль от них стоит маленькая собачка. Люди вышли на свои балконы, что бы полюбоваться первыми снежинками. На дорожке видны следы. Деревья и крыши домов припорошил снег.
Дома на картине уходят в перспективу. У зрителя появляется желание заглянуть за угол дома. Тона подобраны спокойные, не кричащие. Цветовая палитра довольно ограничена. Это создает впечатление умиротворения при взгляде на работу художника. В центр композиции три девочки на белом снежном фоне. К ним с разных сторон тянутся следы на дороге. Композиционный центр построен так, что он немного смещен и находится на переднем плане картины. На заднем плане видны дома и крыши завода.
От картины получаешь хорошие, радостные эмоции. Она вызывает желание выйти на улицу и поиграть в снежки.
Все звуки речи разделяются на две группы: гласные и согласные.
Гласные звуки могут находиться в сильной и слабой позициях.
Сильная позиция — позиция под ударением, в ней звук произносится отчетливо, долго, с большей силой и не требует проверки, например: город, земля, величие.
В слабой позиции (без ударения) звук произносится неотчетливо, кратко, с меньшей силой и требует проверки, например: голова, лесной, преподаватель.
Под ударением различаются все шесть гласных звуков.
В безударном положении вместо [а] , [о] , [з] в одной и той же части слова произносятся другие гласные звуки.
Так, вместо [о] произносится несколько ослабленный звук [а] — [вад] а, вместо [э] и [а] в безударных слогах произносится [иэ] — звук, средний между [и] и [э] , например: [м'иэста] , [ч'иэсы] , [п'иэт'брка] , [с*иэло] .
Чередование сильной и слабой позиций гласных звуков в одной и той же части слова называется позиционным чередованием звуков. Произношение гласных звуков зависит от того, в каком слоге по отношению к ударному они находятся.
В первом предударном слоге гласные звуки изменяются меньше, например: ст [о] л — ст [а] ла.
В остальных безударных слогах гласные изменяются больше, а некоторые вообще не различаются и в произношении приближаются к нулю звука, например^: перевёз — [п'ьриэв'6с] , садовод — [съдавот] , водовоз — [въдавбс] (здесь ъ к ь обозначают неясный звук, нуль звука) .
Чередование гласных звуков в сильной и слабой позициях на письме не отражается, например: удивляться — диво; в безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук в этом корне: удивляться — значит «встретиться с дивом (чудом)» .
Это ведущий принцип русской орфографии — морфологический, предусматривающий единообразное написание значимых частей слова — корня, приставки, суффикса, окончания вне зависимости от позиции. Морфологическому принципу подчиняется обозначение безударных гласных, проверяемых ударением.
В русском языке 36 согласных звуков.
Согласные звуки русского языка — это такие звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду, они состоят из голоса и шума или только из шума.
В первом случае образуются звонкие согласные, во втором — глухие. Чаще всего звонкие и глухие согласные образуют пары по звонкости-глухости: [б] - [п] , [в] - [ф] , [г] - [к] , [д] - [т] , [ж] - [ш] , [з] — [с] .
Однако некоторые согласные являются только глухими: [х] , [ц] , [ч'], [ш] или только звонкими: [л] , [м] , [н] , [р] , [Г] . Различают также твердые и мягкие согласные. Большинство из них образуют пары: [б] — [б'], [в] — [в'], [г] - [г'], [д] - [д»] , [з] - [з'], [к] - [к'], [л] - [л'], [м] - [м*], [н] - [н*], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] - [с'], [т] - [т'], [ф] - [ф'], [х] - [х']. Не имеют парных звуков твердые согласные [ж] , [ш] , [ц] и мягкие согласные [j'], [ч'], [т'].
В слове согласные звуки могут занимать разные позиции, т. е. месторасположение звука среди других звуков в слове.
Позиция, при которой звук не изменяется, является сильной. Для согласного звука это позиция перед гласным (слабый) , сонорным (правда) , перед [в] и [в*] (свить) . Все остальные позиции являются для согласных слабыми.
При этом согласный звук изменяется: звонкий перед глухим становится глухим: подшить — [патшыт']; глухой перед звонким становится звонким прбз'ба] ; звонкий в конце слова оглушается: дуб — [дуп] ; звук не произносится: праздник — [праз'н'ик] ; твердый перед мягким может стать мягким: власть — [влас'т'].