Стр 87 упр 143 А,Б по схеме рассказать об Олимпийских играх: что это такое, что было в их программе, почему они так называются, где их впервые провели.русский язык, 6 класс,
1) Охотник по узкой тропинке шел от деревни к роще. 2) Здесь он бродил и раньше, местность ему знакома. 3) За речкой лежит болото, а дальше лесная глушь.
7) Сапог старика завяз в тине, и он с большим трудом вытащил ногу. 8) Охотник шепчет псу: «Джек, иди!»
9) Собака бросается в заросли тростника и бесшумно продвигается по болоту. 10) В кустах слышится шорох, и в небо взлетела утка. 11) Старик поднял ружье и выстрелил. 12)Дичь тяжело шлепнулась в чахлый березняк. 13) Но от Джека не спрячешься и не Пес несет добычу в шалаш. (100 слов)
1. Из предложений 1-2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне
2. Из предложения 6 выпишите глагол 2 спряжения.
3. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, если после приставки следует звонкий согласный».
4. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
5. Из предложений 3-4 выпишите существительное 3 склонения.
6. Среди предложений 4-7 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 12-14 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
8. Из предложения 11 выпишите глагольное словосочетание.
9. Определите количество грамматических основ в предложении 7.
10. Выпишите грамматическую основу из предложения 11
Глагол-это часть речи,которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Сов.вид- действие уже совершено, сделано или будет сделано (что сделать? что сделал? что будет сделано?) Несов.в- действие не закончено (что делать? Что делал? что будет делать?) Глаголы изменяются по временам. Они могут стоять в будущем, настоящем и времени. Например: Танцевала время Танцую- настоящее время Буду танцевать-будущее время В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам Например: 1-е лицо (я,мы) - пишу, пишем; напишу, напишем; 2-е лицо (ты,вы) - пишешь, пишет; напишешь, напишете; 3-е лицо (он,они) - пишет,пишут; напишет,напишут; Глаголы изменяются по числам. Например: Единственное число- молчу, молчишь,молчит; Множественное число- молчим, молчите, молчат. Глаголы времени изменяются по родам: Например: М.р-стоял Ж.р-стояла Ср.р-стояло Глаголы бывают | и || спряжения | спряжение:все глаголы на еть,ать,оть,уть,ть (кроме исключений) +2 глагола на ить(брить и стелить) || спряжение: все глаголы на -ить(кроме брить и стелить) +7 глаголов на -еть +4 глагола на -ать (гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть, и терпеть, а ещё смотреть,вертеть)
1) Охотник по узкой тропинке шел от деревни к роще. 2) Здесь он бродил и раньше, местность ему знакома. 3) За речкой лежит болото, а дальше лесная глушь.
4) Над мрачным болотом нависли клочья тумана. 5) Тишина. 6) Свежий ветерок колышет чуткую летнюю траву, сушит росу.
7) Сапог старика завяз в тине, и он с большим трудом вытащил ногу. 8) Охотник шепчет псу: «Джек, иди!»
9) Собака бросается в заросли тростника и бесшумно продвигается по болоту. 10) В кустах слышится шорох, и в небо взлетела утка. 11) Старик поднял ружье и выстрелил. 12)Дичь тяжело шлепнулась в чахлый березняк. 13) Но от Джека не спрячешься и не Пес несет добычу в шалаш. (100 слов)
1. Из предложений 1-2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне
2. Из предложения 6 выпишите глагол 2 спряжения.
3. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, если после приставки следует звонкий согласный».
4. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
5. Из предложений 3-4 выпишите существительное 3 склонения.
6. Среди предложений 4-7 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 12-14 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
8. Из предложения 11 выпишите глагольное словосочетание.
9. Определите количество грамматических основ в предложении 7.
10. Выпишите грамматическую основу из предложения 11