Стратегия ПОПС. Проблемный вопрос
Малая Родина или Историческая Родина? Какой выбор и почему сделал Г. Бельгер?
Сформулируйте вашу точку зрения, используя прием
ПОПС-формулы:
Позиция — Я считаю, что Г. Бельгер … .
Обоснование — Потому что … .
Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из … .
Следствие — Сформулируем вывод о том, что… .
“Малая родина” Г. Бельгера
Казахстан стал для Герольда Бельгера малой родиной, здесь он об-рел друзей, реализовался как творческая личность. Жизнь Герольда Бельгера с семилетнего возраста связана с казахской землей, казах-ским аулом, Казахстаном. В своем ответе на вопрос работника газеты “Северный Казахстан” Владимира Шестерикова “Что Вы вкладыва-ете в понятие “Родина”?” он сказал: “Я родился в городе Энгельсе Саратовской области. Неполных семи лет был депортирован с семьей в Северный Казахстан. Там, в ауле на берегу Ишима (ныне — село им. Ибраева), я вырос, окончил казахскую среднюю школу, усвоил азы добра, порядочности, гуманизма, нравственности. С тех пор — 63 года! — я связан с Казахстаном, ощущаю себя казахстанцем и не представляю иной судьбы… Добавлю от себя, что Северный Казахстан любим мной, и я постоянно его вспоминаю. И аул на берегу Есиля запал мне в душу на всю жизнь. Ему я многим обязан. Об этом можно прочитать во всех моих произведениях” (“Северный Казахстан”, 25 октября 2004 г.).
Так, например, лирический герой повести “Завтра будет солнце” говорит: “У каждого человека, помимо большой Родины, непременно должна быть Родина “малая”, свой родной край, свой заветный уголочек на земле, свое поле, свой лесок, свое укромное местечко на берегу тихой речки, свой — на худой конец, — любимый кустик возле отчего дома”.
Примеры: а, и, чтобы, если, потому что, как будто, то есть, да в значении и , также, не только...но, в значении но, либо и т.д.
Предлоги- это служебная часть речи, не явл. членом предложения.
Предлоги делятся на непроизводные и производные , простые и составные, однозначные и многозначные
Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно... перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
Объяснение:
Если спросят:
Автор хотел сказать нам о правильном поведении на природе. Лида, в отличии от Оли поступила правильно.2 ) 1. Обед2. Удивительное пение3. Правильный поступок3 ) Что надо сделать по окончанию своего пикника в лесу, что бы не навредить природе?4 )
Основная мысль текста : нужно отвечать в жизни за каждый свой поступок, чтобы не было больно за него перед другими.
План
1. Вкусный обед.
2. Пение соловья.
3. Поступила верно !
Как поступить,чтобы природа жила вечно ?
Дивно- чудесно, замечательно.
Удивительной ( песней ) - чудесной
Мы ( 1 л., мн. число ),ты ( 2 л., ед. число )
Сидели - 1 спр., Пр. вр., мн. число.
Маша! Благодарю тебя за то, что ты подготовиться к диктанту по русскому языку и разъяснила написание слов. Без тебя бы я получила двойку. С уважением. Тамара.