Стрелок.
однажды я гулял по песчаному берегу моря. был жаркий, но ветреный день. припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.
неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими жёлто – белыми цветами. чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозелёные сосны. у меня под ногами скрипели песчинки. иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.
вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. он напоминал взрыв бумажной бомбочки. я остановился и осмотрелся. всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.
я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. он исходил из земли. моё внимание привлекли мелкие тёмно – коричневые зёрнышки. тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.
я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)
грамматические
1. выпишите 4 словосочетания «прил. + сущ.», укажите падеж, число, род прилагательного.
2. выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных прилагательных.
3. определите образования слов:
1в. – серебряными, приносил, вечнозелёные
2в. – белогрудых, пролегла, маленьких
Спокойно – наречие.I Обозначает признак действия: как? каким образом говорил? спокойно.II Морфологические признаки – неизменяемое слово, образа действия.III (Говорил как? каким образом?) спокойно (подчеркните линией точка-пунктир, так как это обстоятельство).
Спокойно – слово категории состояния.I Обозначает душевное состояние человека: на душе как? каково? спокойно.II Морфологические признаки – неизменяемое слово.III (Как? Каково) спокойно (подчеркните двумя чертами, так как это основная часть составного именного сказуемого).
Выбирай ,какой части речи нужно))
Первая часть рассказа посвящена описанию бала у губернского предводителя — яркого и незабываемого. Главный герой, Иван Васильевич, полностью растворяется в этом волшебном празднестве — он молод и влюблен, и благосклонность любимой кружит ему голову. Он готов танцевать без конца, лишь бы иметь возможность и дальше любоваться милыми улыбками и нежным взором Вареньки. Окрыленного и опьяненного любовью Ивана Васильевича переполняет счастье: «Я обнимал в то время весь мир своей любовью» .
Содержание и настроение второй части рассказа абсолютно противоположны первой. Здесь события сосредоточиваются вокруг сцены жестокого наказания палками солдата-татарина, очевидцем которого стал молодой человек. Суровая действительность, соседствующая рядом с миром праздников и возвышенных мечтаний, поразила его до глУбины души. Но куда более ужасное впечатление произвело на юношу то, что командовал этим избиением отец Вареньки.
Видя полковника при исполнении служебных обязанностей, читатель невольно задумывается над тем, каков же этот человек на самом деле. Нежный и любящий отец, готовый экономить на себе, чтобы одевать, вывозить в свет любимую дочь. Или жестокий, злобный, гневливый человек, не знающий милосердия и сострадания и равнодушный к чужой трагедии? Или в нем непостижимым образом уживаются все эти качества?
Мне кажется, что последнее предположение наиболее вероятно и обусловлено оно самой эпохой, когда в кругу домашних и на службе люди вели себя совершенно по-разному. Не стоит забывать и о том, что в годы правления Николая I, прозванного Палкиным, забить до смерти провинившегося солдата не считалось преступлением.
Однако во все времена жили люди, которым были чужды зло и насилие. Я уверена, что именно они являются носителями истинных ценностей. Таков Иван Васильевич, сделавший свой нравственный выбор: он настолько был возмущен и потрясен, что отказался от карьеры военного.
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» учит нас не только ценить внутренний мир человека, но и выбирать правильные ориентиры в жизни.