Студенческий В далёкие времена на Земле жили гигантские ящеры. Это было удивительное время! Никогда прежде Земля не видела таких чудовищ и едва ли увидит вновь. Им во владение отдавалось всё: суша, море, воздух. Бескрайние леса населяли всевозможные ящеры. Они стремительно носились между деревьями на кожистых крыльях, складывали их и располагались на отдых на деревьях. На полянах появлялись проворные динозавры, а в зарослях роскошных растений пощёлкивали и посвистывали причудливые птицы. В болотах копошились огромные животные. Вопросы озоглавить текст, определить тему текста, определить основную мысль текста, определить тип речи, определить стиль речи
Мы говорили о Анне Бальзак. Мы говорили о Игоре Бальзаке.
Мы пришли к Вера Хитровой. Мы пришли к Данилу Хитрову.
Вернул книгу Даше Шендерович. Вернул книгу Диме Шендерович.
Александру Донских отвели домой. Александра Донских отвели домой.
Говорю о Елене Гармаш. Говорю о Артеме Гармаш.
Хочу поговорить с Кристиной Сердюк. Хочу поговорить с Витей Сердюком.
Книга Александра Римского-Корсакова. Книга Дарины Римского-Корсаковой.
Мария Компаниец была в больнице. Михаил Компаниец был в больнице.
Книга Александра Маршака. Книга Александры Маршак.
Запись Дарины Козловских. Запись Ивана Козловских.
Арины Коваленок не было дома. Андрея Коваленок не было дома.
Гуляю с Ангелиной черных. Гуляю с Аркадием Черных.
Люблю Полину Солнцеву. Люблю Влада Солнцева.
Я дома у Агаты Руссо. Я дома у Никиты Руссо.
Мне нравится внешность Дианы Живаго. Мне нравится внешность Димы Живаго.
Сижу дома у Нины Крамской. Сижу дома у Коли Крамского.
Это было у Михаила Салтыкова-Щедрина. Это было у Марины Салтыковой-Щедриной.
Александру Гершвин уважают на работе. Александра Гершвин уважают на работе.
Прогуляюсь и Викой Робертсон. Прогуляюсь с Егором Робертсоном.
Жду Кристину Бендер. Жду Ваню Бендера.
1. Приметы осени связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного неба. (двоточие после обобщающего слова (со всем); запятые из-за перечисления)
2. Обман, расчёт, холодное ревнивое тиранство и ужас над бедным разорванным сердцем - вот что понял он в этом бесстыдно не таившемся более смехе. (запятые между однородными подлежащими; тире перед вот показывает, что вторая часть предложения - это "определение" первой)
3. По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы, наполненные чёрным виноградом. (все запятые обособляют причастные обороты)
4. "Дедушку знаешь, мамаша?" - матери сын говорит. (ковычки - прямая речь; запятая- обиащение; тире - тоже из-за прямой речи)
5. Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: "Вы очень мало взяли".
(двоеточие и ковычки - прямая речь)
6. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, испробовав таким образом свой голос, начал петь. (запятые - деепричастный оборот)
7. Кстати, он был замечательно хорош собой.
(запятая после вводного слова)
8. У него, по словам очевидцев, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы.
(запятые - вводная конструкция)
9. Одиночество в творчестве - тяжёлая штука.
(тире ставится между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными)
10. Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным. (запятая обособляет обращение)