Суммативная оценка за 4 четверти Критерии оценивания: * строит схемы предложений с прямой речью; определяет тему, основную идею, ключевые слова; демонстрирует хорошее знание орфографии, пунктуации, морфологии. Время выступления: 40 минут Задания: 1. №1
Практика орфографии и синтаксиса (признаки обучения прямой и косвенной речи; в предложениях со схемами построения прямой речи): 1) Истинный патриот Казахстана должен много работать, чтобы заработать на жизнь. 2) Клаус Тиссен, специалист по использованию солнечной энергии, говорит, что у вас столько солнца, ветра и космоса, значит, эти возможности нужно использовать, 3) Ученые считают, что у Казахстана есть значительные запасы
№2
2. Работа с текстом на странице 164, NoЗА (переписывать не нужно; определить тему, основную идею, написать Ключевые слова и фразы, определить тип речи - описание, повествование, рассуждение)
№3
Адъютант, под ... езд, в ... экшн, Этаж (Державинск), этаж (лимон), ключ..к, человек..к, (мастер-класс, (пекарня, северо-запад), (полушубок, пол (день)), курица румя (Н, нный, зелё (Н, нный, кожаный, енный, серебрян, енный, стеклянный, янный.
№4
выполнить №538(1вариант)
В связи с приобретением сковороды хочу дать Вам, уважаемый покупатель, несколько полезных советов. (определённо-личное).
В целях исключения ущерба жизни и здоровью не рекомендуем использование сковороды без предварительного ознакомления с данной инструкцией. (определённо-личное).
Согласно рекомендациям ВОЗ перед первым употреблением изделие необходимо продезинфицировать моющими средствами, рекомендованными для мытья посуды. (безличное)
В целях продления срока службы изделия своевременно удаляйте со сковороды остатки пищевых продуктов. (определённо-личное).
По мере загрязнения внешней поверхности применяйте специальные устройства для мытья: губки, ёршики, тряпки. (определённо-личное).
Несмотря на уговоры окружающих, не используйте для мытья сковороды стальные щётки и ножи. (определённо-личное).
В случае сильного нагрева устройства воспользуйтесь специальными прихватками. (определённо-личное).
Категорически запрещается дотрагиваться руками до горячей сковороды! (безличное)
В течение всего времени приготовления пищи не оставляйте без присмотра сковороду на плите, не допускайте к использованию детей. (определённо-личное).
Все замечания и предложения по улучшению сковорды, в случае возникновения таковых, просим направлять на электронный адрес
(определённо-личное).
Надеемся, что наша сковорода принесёт Вам только положительные эмоции. (определённо-личное).
Объяснение:
Синтаксический разбор
Ветер срывает одинокие листочки с деревьев , свистит и гудит по ночам в трубах.
Ветер (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) срывает (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) одинокие (какие? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листочки (что? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) с (предлог, берем в треугольник) деревьев (с чего? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире ИЛИ откуда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) , свистит (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) и (союз, обводим в кружок) гудит (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) по (предлог, берем в треугольник) ночам (когда? обстоятельство, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) в (предлог, берем в треугольник) трубах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Осложнено однородными глаголами-сказуемыми