Суммативное оценивание за 3 четверть по предмету «Русский язык», 7 класс Чтение
Прочитайте текст и выполните задания. [10]
Подросток сидит за компьютером (ноутбуком или планшетом) – не правда ли, знакомая и даже банальная картина?
Давайте разберемся, почему же нынешние подростки так много времени проводят за компьютером. Возраст 13-16 лет – один из самых сложных в жизни человека. Вчерашний ребенок отдаляется от родителей, становясь всё более самостоятельным. Он начинает жить своей, отдельной жизнью. Жить без родителей подростку пока рановато, поэтому выходом становятся частые встречи с друзьями и/или побег в виртуальную реальность. И пусть общение там является поверхностным, для многих молодых девушек и парней оно становится основным окном в мир, дает возможность раскрепоститься и почувствовать себя более значимым.
Психологи считают возраст 15 лет пиковым в отношении интернет-общения и впоследствии, как правило, происходит постепенное угасание интереса к нему. Большая часть времени, проводимого обычным современным подростком за компьютером – это переписка и просмотр страничек в социальных сетях, дающих иллюзию включенности в этот пестрый виртуальный социум. Скромные и застенчивые получают здесь общение, которого им порой так не хватает в реальности. Подростки, выделяющиеся из толпы, получают возможность найти друзей и единомышленников. На форумах, в комментариях или чатах проще открыться и высказать собственные мысли и фантазии, поделиться чувствами и планами. Общение у современных подростков перешло на другой уровень – так, может, родителям не стоит и беспокоиться?
1. Определите тему прочитанного текста. [1]
2. Определите стиль прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
3. Определите жанр прочитанного текста и его тип. [2]
4. Определите целевую аудиторию текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
5. Сформулируйте основную мысль прочитанного текста. [1]
6. Сформулируйте два вопроса, ответы на которые требуют личной оценки прочитанной информации. [2]
Письмо
Напишите творческую работу, Инструкцию для своих одноклассников «Как общаться подросткам в социальных сетях». Объём работы – 110-130 слов. Включите в работу предложения с обратным порядком слов (инверсия). В инструкции должно быть использовано не менее 3-4 деепричастий (укажите вид деепричастий, выделите суффиксы). Оценивается правописание НЕ с разными частями речи и окончаний глаголов [10].
Глава I. Теоретические аспекты речевой агрессии.
1.1. Принципы анализа агрессии в психологии и лингвистике.
1.1.1. Агрессия как предмет научных исследований в психологии.
1.1.2. Агрессия как предмет научных исследований в лингвистике.
1.1.2.1. Лингвопсихологический подход к речевой агрессии.
1.1.2.2. Лингвоэтический подход к речевой агрессии.
1.2. Речевая агрессия в коммуникативно-дискурсивной парадигме.
1.2.1. Агрессия как речевое поведение.
1.2.2. Речевая агрессия и речевое воздействие.
1.2.3. Речевая агрессия: установка на антидиалог.
1.2.4. Объект агрессии.
1.2.5. Критерий намерения.
1.2.6. К во о термине.
1.3. Речевая агрессия в кругу смежных явлений.
1.3.1. Речевая агрессия и коммуникативная неудача.
1.3.2. Речевая агрессия и манипуляция.
1.3.3. Речевая агрессия и конфликт.
1.4. Речевая агрессия как преднамеренная деформация коммуникативного Понятие коммуникативного Коммуникативно-прагматические типы речевой агрессии.
1.5. Публичный дискурс - эмпирическая база исследования речевой агрессии.
1.5.1. Понятие публичного дискурса.
1.5.2. Телевизионные дискуссии как жанр публичного дискурса.
Выводы.
Глава II. Вторжение в речевое Создание коммуникативного дисбаланса в межличностной коммуникации.
2.2. Коммуникативный дисбаланс в публичном дискурсе.
2.3. Смысловые установления коммуникативного дисбаланса.
2.3.1. Фактор профессиональной компетентности.
2.3.2. Фактор коммуникативной компетентности.
2.3.3. Фактор истинности.
2.3.4. «Обезличивание» оппонента.
2.4. Структурно-смысловые создания коммуникативного дисбаланса.
2.4.1. Нарушение мены коммуникативных ролей.
2.4.3. «Школьный» во Риторический во Демонстративный отказ от коммуникации.
2.5. Стратегии создания коммуникативного дисбаланса в публичном диалоге.
Выводы.
Глава III. Вторжение в аксиологическое Коммуникативно-прагматический смысл вторжения в аксиологическое адресата.
3.2. Оценка как инструмент речевой агрессии.
3.3. Специфика выражения негативной оценки в устном публичном дискурсе создания негативной оценки.
3.4.1. Ярлыки - аллюзии.
3.4.2. Интертекстемы.
3.4.3.Стилистические приемы создания негативной оценки.
Выводы.
ГЛАВА IV. Вторжение в когнитивное Формирование объектов речевой агрессии в социуме.
4.2. Создание «образа врага» как результат вторжения в коллективное когнитивное Концепт «государство».
4.2.2. Концепт «исламизм («исламисты»).
4.2.3. Концепт «олигарх».
Выводы.
надеюсь это то чувак
ответ:Алакөл мемлекеттік табиғи қорығы — Тентек сағасының табиғатын және Алакөл аралдарындағы сирек кездесетін жануарларды сақтап қалу мақсатында ұйымдастырылған. Алматы облысының Алакөл және Шығыс Қазақстан облысының Үржар аудандарында орналасқан. Аумағы 65672 га. Қорықтың аумағы 12 телімге бөлінген. Қорықта өте сирек кездесетін реликті шағаланың ұя салып, балапан өрбітетінін қазақ орнитологы Е.Әуезов 1968 – 69 жылдары жүргізген ғылыми жұмыстары кезінде анықтады. Қорық аумағындағы аралдар құстардың топталып ұя салуына өте қолайлы. Сондықтан да қорықты нағыз «құс базары» деп атауға болады. Қорық жануарлар дүниесіне өте бай. Мұнда балықтардың 17, қосмекенділердің 2, бауырымен жорғалаушылардың 14, құстардың 324 және сүтқоректілердің 33 түрі кездеседі. Омыртқасыздардан инеліктердің 34 түрі бар. Құстардың 16 түрі (бұйра бірқазан, қалбағай, қара дегелек, безгелдек, дуадақ, үкі, т.б.) және балқаш алабұғасы Қазақстанның «Қызыл кітабына» енгізілген. Өсімдік жамылғысына да бай (өсімдіктің 286 түрі өседі). Қорықта жеті тақырыптық жоба бойынша ғылыми - зерттеулер жұмыстары жүйелі түрде жүргізіліп келеді. Сондай-ақ «Табиғат жылнамасы» жазылады. «Табиғат мұражайы» жұмыс істейді, шағын дендрарий ұйымдастырылған. Қорық шекарасында ұзындығыы 2 км болатын қорғаныш белдем салынған. 2004 жылдан Қазақстан Республиканың Үкіметі мен БҰҰ-ның Қазақстандағы өкілдігінің біріккен ұзақ мерзімге арналған жобасы қолға алынды. Алакөл қорығының туризмді дамытудағы маңызы зор.
Объяснение: