Суммативное оценивание за 3 четверть по предмету «Русский язык», 7 класс Чтение
Прочитайте текст и выполните задания. [10]
Подросток сидит за компьютером (ноутбуком или планшетом) – не правда ли, знакомая и даже банальная картина?
Давайте разберемся, почему же нынешние подростки так много времени проводят за компьютером. Возраст 13-16 лет – один из самых сложных в жизни человека. Вчерашний ребенок отдаляется от родителей, становясь всё более самостоятельным. Он начинает жить своей, отдельной жизнью. Жить без родителей подростку пока рановато, поэтому выходом становятся частые встречи с друзьями и/или побег в виртуальную реальность. И пусть общение там является поверхностным, для многих молодых девушек и парней оно становится основным окном в мир, дает возможность раскрепоститься и почувствовать себя более значимым.
Психологи считают возраст 15 лет пиковым в отношении интернет-общения и впоследствии, как правило, происходит постепенное угасание интереса к нему. Большая часть времени, проводимого обычным современным подростком за компьютером – это переписка и просмотр страничек в социальных сетях, дающих иллюзию включенности в этот пестрый виртуальный социум. Скромные и застенчивые получают здесь общение, которого им порой так не хватает в реальности. Подростки, выделяющиеся из толпы, получают возможность найти друзей и единомышленников. На форумах, в комментариях или чатах проще открыться и высказать собственные мысли и фантазии, поделиться чувствами и планами. Общение у современных подростков перешло на другой уровень – так, может, родителям не стоит и беспокоиться?
1. Определите тему прочитанного текста. [1]
2. Определите стиль прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
3. Определите жанр прочитанного текста и его тип. [2]
4. Определите целевую аудиторию текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
5. Сформулируйте основную мысль прочитанного текста. [1]
6. Сформулируйте два вопроса, ответы на которые требуют личной оценки прочитанной информации. [2]
Письмо
Напишите творческую работу, Инструкцию для своих одноклассников «Как общаться подросткам в социальных сетях». Объём работы – 110-130 слов. Включите в работу предложения с обратным порядком слов (инверсия). В инструкции должно быть использовано не менее 3-4 деепричастий (укажите вид деепричастий, выделите суффиксы). Оценивается правописание НЕ с разными частями речи и окончаний глаголов [10].
Поставила прилагательные в сравнительную степень.Все данные прилагательные являются частью СИС-составного именного сказуемого.Где при них есть глагол БЫТЬ в разных формах,подчеркивайте вместе с ним как сказуемые,например "было ярче",где этот глагол опущен,подчеркните двумя чертами только прилагательное