В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Timon198
Timon198
25.09.2022 02:50 •  Русский язык

Суммативное оценивание за 4 четверть 1.Прочитайте тексты и выполните задания к ним.
Текст No 1.
4 июля. Сегодня ночью наблюдал звездное небо. Заметил нежно светящуюся
полосу неравной ширины. Ее беловатый цвет напоминает пролитое молоко. «Это Млечный
путь, – сказала бабушка. Решил разузнать побольше.
5 июля. Был в библиотеке. Оказывается, раньше одни ученые думали, что Млечный
путь
это скопление пыли и пара. Другие называли его туманностью. Когда построили
большие телескопы, выяснилось, что Млечный путь состоит из огромного количества звезд
и звездочек. Их так много, что они просто сливаются в сплошные звездные облака. А
современные астрономы доказали, что Млечный путь - одна система, и дали ей название
Галактика (от греческого «галактикос» – молочный).
Текст No 2.
Когда-то давным-давно Жила-была одна очень большая и горячая звезда. И в
этой звезде жили дружные светлячки. Они вместе пели танцевали смеялись плакали.
Но однажды светлячки поссорились. И как только перестали они дружить, большая
звезда разлетелась маленькими звездочками по всему небу.
Долго обижались друг на друга светлячки. И тут один сказал: «Плохо по одному
быть, давайте мириться. Помириться-то светлячки полирились, но соединиться в одну
звезду так и не смогли. До сих пор они стараются держаться вместе, а нам видны как
Млечный путь, словно кто-то из космонавтов пролил кружку молока, которую хотел выпить
на ночь,
Задания
1) Определите и запишите жанры обоих текстов. Укажите по одному признаку каждого
жанра.
( )
2) Определите и запишите общую тему текстов. ( )
3) Сформулируйте и запишите основную мысль первого текста. ( )
4) Озаглавьте второй текст так, чтобы в заголовке отражалась основная мысль.
Запишите. ( )
5) Определите, в какой части второго текста говорится о ценности дружбы. Выпишите
данное предложение. ( )
6) Выпишите выделенные предложения, расставьте необходимые знаки препинания.
Подчеркните однородные члены. Объясните отсутствие или наличие запятой при
однородных членах, постройте схемы. ( )
2. Спишите предложения с обобщающими словами при однородных членах и
расставьте знаки препинания. ( )
1) В корзине лежали разные фрукты апельсины лимоны персики и груши.
2) В степи за рекой по дорогам везде было пусто.
3) Под покровом темноты выходят на берег моря всевозможные звери медведи барсы
Львы,
Итого: ​

Показать ответ
Ответ:
лох248
лох248
19.05.2021 13:30

чво

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота