4. Закрепление изученного 1) Запишите предложения, объясните знаки препинания, определите группы, к которым они принадлежат.
1) Короткий день догорал, и над землёй смыкались неуютные сумерки.
2) «Ты откуда приехал, капитан?» — важно спросила Ассоль. (А. Грин)
3) Сибирская тайга — бесценное творение природы.
4) Вдоль забора, заросшего кустами сирени, мы вышли к калитке.
2) Спишите четверостишие Е. Баратынского, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Надпишите букву р над разделительными знаками препинания, букву в над выделительными знаками. Укажите синтаксические условия употребления знаков препинания, сделайте вывод о назначении знаков препинания.
И вот с..нтябрь! Замедля свой в..сход
С..яньем хладным солнце блещ..т
И луч(?) его в з..рцале зы(б, п)ком вод
(Не)верным зол..том тр..пещ..т.
5.
Прочитайте текст. Перепишите его в тетрадь, разделив текст на предложения; правильно поставьте нужные знаки препинания.
Багратион лучший генерал русской армии так выразил свое мнение о Багратионе как о полководце Наполеон который не раз довольно безуспешно посылал против него на лучших своих маршалов и действительно любимец и правая рука Суворова друг Кутузова Багратион был орлом русской армии так по крайней мере называли его солдаты Багратион был великим мастером наступательного боя для этого у него были необходимые качества во-первых тактический глазомер во-вторых железное упорство и наконец поистине легендарная храбрость почему он всегда находится в самых опасных местах солдаты ценили и любили его так как они любили Суворова и Кутузова.
(По С. Борисову)
лох
Объяснение:лох