Суммативное оценивание за 4 четверть, 6 класс
Аудирование и говорение
1.Прочитайте тексты, выполните задания.
Сравните два текста, определив
сходства и различия по указанным
признакам:
Тема текста
Стиль текста(обязательно привести
пример- доказательство данного стиля)
Цель текста
Целевая аудитория текста, для кого
создан данный текст
Текст 1 Казахстанский павильон «Нур Алем» находится прямо в центре комплекса ЭКСПО. Это сфера диаметром 80
метров, высотой 100 метров. Объект является самым большим сферическим зданием в мире. Посетители выставки могут
познакомиться с историей, культурой, традициями, самыми красивыми местами, а также с достижениями Казахстана на одном
из этажей здания. Национальный павильон Казахстана также самый большой на выставке и один из самых посещаемых. Чтобы
обойти все 8 этажей, нужно как минимум два часа. Экскурсия по самой большой сфере в мире начинается с самого верха.
Первый уровень расположен в основании «Нур-Алема» на площади 5000 кв м и разделен на две зоны: знакомство с
Казахстаном и «Созидательная энергия». Спускаясь, гости попадают в загадочный, окутанный тайной космический мир.
Глубокая черная бездна, полная звезд, галактик и спутников, также может приносить пользу человечеству. Современная наука,
изучая альтернативные источники энергии, шагнула далеко вперед. Солнечные панели сегодня можно увидеть даже на
стеклянных банках и верхней одежде. После выставки «Нур Алем» центр должен превратиться в своеобразный инновационный
хаб и в исследовательский и культурный центр.
Текст 2
Мы отправляемся на экскурсию на ЭКСПО. На современном скоростном лифте сразу поднялись на 8 этаж, и здесь
перед нами предстала Астана будущего. Мультимедийный пол, из-за которого теряешься в рассказывает о
будущих объектах в Астане, таких, как ботанический сад. Отсюда открывается потрясающий вид на всю выставку. Изумленные
лица детей отражали неподдельное удивление. Спустившись на этаж ниже, называемый энергией космоса, ребята сразу
почувствовали себя словно на другой планете. 4 этаж – это энергия воды. Высочайшие водопады поражали своей
масштабностью. Большой интерес вызвал этаж, посвященный энергии биомассы. Семена, различные виды древесины можно
было рассматривать прогуливаясь по стеклянному прозрачному полу. На втором этаже перед детьми предстала
кинетическая энергия. И вот, оказавшись на первом этаже, ребята могли узнать все о нашей стране. К сожалению, одного дня
не хватило, чтобы в полной мере посетить все павильоны представленных стран, но в каждом представленном павильоне
старались создать такую атмосферу, чтобы заглянувший гость хоть на мгновение ощутил себя в этой стране и прочувствовал
культуру, традиции и национальный колорит.
Детей невозможно обмануть, их радость настоящая, а удивление неподдельно. Новая, современная Астана и уникальная
выставка «ЭКСПО-2017» оставили в сердцах девчонок и мальчишек неизгладимый след. Мы возвращались домой хоть и
уставшими, но с положительными впечатлениями, хорошим настроением и новыми знаниями.
Письмо
Выполните 1 из предложенных заданий
1.Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на экономику страны». Соблюдайте тип текста-
рассуждения. Приводите убедительные аргументы. Используйте вводные конструкции.
2.Представьте, что вы очутились на Северном полюсе. Что вы видите вокруг? Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки,
ноги. Почему испытываете такие ощущения? Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкции.
Понятие успеха носит субъективный характер, и каждый человек понимает его по-своему. Для одних успех – это большие достижения в карьере, крупные финансовые накопления и тому подобное. Для вторых – это здоровье близких, семейное благополучие, верные друзья. Для третьих успех измеряется какими-то мимолетными мгновениями, например, выигрышем в лотерею, выполненной работой, выгодной покупкой и т.д. Для них получается так, что успех – явление кратковременное, сегодня есть, а завтра его нет. Однако в последнем случае речь скорее идет об удаче. Данное понятие не является синонимом успеха.
Удача приходит на короткое время, и в большинстве случаев это происходит тогда, когда совсем этого не ожидаешь. Также в критических или стрессовых ситуациях, когда кажется, что выхода уже нет, случается нечто удивительное, благодаря чему проблема разрешается.
О происхождении такого явления, как удача, существует несколько типичных представлений. Например, многие думают, что удача даруется нам судьбой. Другие считают ее наградой небес за хорошие дела и поступки. Для кого-то удача определяется ее мистической или магической сущностью, и по этой причине ее можно призвать с заклинаний или ритуалов.
Но что же такое успех? Безусловно, данное понятие связано с удачей тесным образом. Однако вещи эти все же разные. Если удача носит кратковременный характер, то успех – это запланированный результат, которого человек постепенно достигает, преодолевая трудности и решая поставленные перед ним задачи. Следовательно, удача не требует каких-либо усилий, она возникает случайно и неожиданно, как, например, наследство, оставленное далекими родственниками. Успех же заработан упорством, трудом, стрессами, он не дается просто так.
Определить границы успеха довольно сложно. Для каждого критерии успеха различны. Например, для работника предприятия, который поднялся по карьерной лестнице и получил должность директора, имеет соответствующую зарплату, трехкомнатную квартиру, среднюю машину, все это будет считаться успехом. Другой же, зарабатывая миллионы, мечтает иметь миллиарды, роскошную квартиру, яхту и т.п. И если достичь желаемого у него не получается, он будет считать себя неуспешным.
Объяснение:
Математика - сложная наука, но не даром она и зовёт " Царицей наук" Уравнения, дроби сначала мне казались чем то необъяснимым и загадочным, но к концу года я стал понимать , что скрывают в себе эти загадочные дроби и уравнения. А литература, эта уже совсем не то, что было в начальной школе. Разве может быть что то увлекательнее , чем приключения Тома Сойера. И это лишь малая часто того, что я ещё узнаю в школе, год за годом, переходя в другие классы. Учиться всегда интересно! С нетерпением буду ждать нового учебного года, чтобы открыть для себя этот удивительный мир знаний!