Суммативное оценивание за раздел “Культура: характеры и личность”. Чтение. Задание 1.
1.Вставьте нужные слова из рассказа «Кавказский пленник».
А) Рассказ - быль был написан в 70-е годы 19 века.
Б) Русский служил на где шла война.
В) Он получил от , в котором просила сына приехать домой повидаться.
Г) И решил взять .
Д) Оседлал коня. Тут к нему один офицер подъехал. Они договорились держаться вместе и отправились в путь.
Е) Но вдруг заметили их, и ранили коня. Так они попались в .
2. ”Говорящие фамилии”. Выпишите присущие качества героям.
Рукодельничает, спит, дни считает, думает о матери, жалеет, любит детей, упал духом, товарища не бросает, не выдержит боли, отказывается бежать, целеустремленный, смелый, храбрый, уважают татары, смирный.
3. Напишите пословицы о человеческих характерах, о дружбе.
4.Какой литературный прием использует автор, описывая героев рассказа?
А) сравнение
Б) эпитет
В) антитеза
Письмо. Задание 2.
1.Сложные слова. Обозначьте орфограммы.
1.Птиц…ферма, тысяч…летие, пчел…вод, язык…вед.
2.теле…он-а…томат, офис-мене..жер.
3.ПК, СМИ, АИНиГ. (расшифруйте).
2.Опишите портрет девочки в стихотворение “Некрасивая девочка” Н. А. Заболоцкого.
А) Рассказ - быль был написан в 70-е годы 19 века.
Б) Русский служил на где шла война.
В) Он получил от , в котором просила сына приехать домой повидаться.
Г) И решил взять .
Д) Оседлал коня. Тут к нему один офицер подъехал. Они договорились держаться вместе и отправились в путь.
Е) Но вдруг заметили их, и ранили коня. Так они попались в .
Письмо. Задание 2.
1.Сложные слова. Обозначьте орфограммы.
1.Птиц…ферма, тысяч…летие, пчел…вод, язык…вед.
2.теле…он-а…томат, офис-мене..жер.
3.ПК, СМИ, АИНиГ. (расшифруйте).
Объя1 В
2 С
3 В
4 D
5 A
6 A
7 C
8 A
9 B
10 D
11 A
12 B
13 B
14 B
15 Bснение: