Суммативное оценивание за раздел «Знания: мир и изучение иностранных языков»
Прочитайте текст.
В наше время очень важно знать иностранные языки. Люди, учите языки, потому что они нам пригодятся для работы, кто-то соберется путешествовать по миру, а для кого-то это просто хобби. Им очень хотелось бы знать языки, писать друзьям по переписке или общаться с людьми из разных стран, встретить больше новых людей и завести друзей. К тому же они хотят читать книги известных писателей в оригинале, читать газеты и журналы. Это им узнавать больше о разных событиях, жизни людей, обычаях и традициях.
Изучение иностранных языков расширило бы наш кругозор, люди станут более образованными. Особенно знание иностранного языка важно тем, кто работает в разных сферах науки и технологии, политики. Иностранный язык лучше узнать родной язык. Людей, которые знают много языков, называют полиглотами. Мы знаем некоторые имена полиглотов: немецкий профессор Шлимман, известный писатель Шекспир, философ Сократ и много других.
В наши дни английский стал международным языком. Около 300 миллионов людей говорят на нем, как на родном языке. Если б многие люди разговаривали бы на иностранном языке, то завели бы себе новых друзей со всего мира и принимали бы участие в международных конкурсах.
Есть пословица Йогана Гете: "Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего про свой родной язык". «Измените свой язык, и вы измените свои мысли», - говорил Карл Альбрехт. Знать иностранные языки сегодня абсолютно необходимо каждому образованному человеку. Изучая иностранные языки, вы открываете для себя новые миры.
Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Определите основную мысль.
3. Выберите из текста глаголы и определите их наклонение.
Условное
наклонение Повелительное наклонение Изъявительное
наклонение
4. Выпишите по 3 глагола I и II спряжения.
5. Найдите предложение с деепричастным оборотом, разберите его (подчеркните деепричастный оборот, составьте схему)
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Определяет основную мысль прочитанного текста. 1
2 Озаглавливает текст; 1
Определяет основную мысль текста; 1
Находит в тексте глаголы. 3 Определяет условное наклонение; 1
Определяет повелительное наклонение; 1
Определяет изъявительное наклонение; 1
Находит в тексте глаголы. Определяет глаголы I спряжения; 1
Определяет глаголы II спряжения; 1
Находит предложение с деепричастным оборотом Выделяет деепричастный оборот 1
Составляет схему 1
Всего 9
ро...цев гнат...ся в ту же минуту за похитителями.
(Н. В. Гоголь.)
II. 1) Со стороны прибыв далёкой в дремучий лес, орёл с орлицею вдвоём задумали навек остаться в нём. (Кр.) 2) Бросить такую добычу было бы соверше...о н...простительно. (Т.) 3) Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой. (Кр.) 4) И вмиг со всех дворов собак сбежалося с полсотни. (Кр.)
напротив дома, впереди отряда, возле реки, вокруг сада, вдоль дороги,вблизи берега, согласно указанию, ввиду ненастья, насчёт работы, вследствие дождя, в течение суток, в продолжении ночи, благодаря дождю, несмотря на болезнь...
С любыми словосочетаниями составьте несколько предложений, наример, о походе, который вынуждены были прервать вследствие ненастья (утром собрались напротив школы, впереди отряда шел проводник, отдохнули возле реки вокруг поля, вдоль опушки леса, направление держали согласно показаниям компаса, погода была прекрасная в течение суток, Саша пошёл с нами, несмотря на болезнь, но пришлось вернуться раньше вследствие ненастья - внезапно налетел ветер и начался сильный ливень)